Главными подрядчиками, осуществляющими дорожные работы по итогам открытого конкурса, были выбраны местные фирмы (в числе которых ООО «Севзапдорстрой»), хорошо себя зарекомендовавшие себя ранее. 

По проекту «Безопасные и качественные дороги» в Архангельске было запланировано потратить около 450 миллионов рублей на комплексное восстановление и строительство автодорожного полотна, ремонт тротуаров, замену бортов и знаков.

Окончание большинства ремонтных работ по проекту было запланировано на 30 сентября. Главным для горожан остается качество исполнения. При оценке качества дороги проверяются следующие параметры:

1) Соответствие дорожного полотна техническим нормативам качества, а именно: прочность и состояние проезжей части и обочин, ровность и сцепление дорожного покрытия, устойчивость земляного полотна, состояние объектов инфраструктуры и обустройства автодороги (остановок общественного транспорта, дорожных знаков, ограждений, заправочных станций и т. д.);

2) Фактическая пригодность к эксплуатации на основании влияния природных факторов: гололёда, снежных заносов, ливневых дождей и т. д.;

3) Эксплуатационные свойства: скоростной режим и пропускная способность, удобство и безопасность движения, максимально допустимая нагрузка на дорожное покрытие, экологическая безопасность автодороги, скорость транспортных потоков, средний расход топлива, количество дорожно-транспортных происшествий, себестоимость перевозок (пассажирских и грузовых) и др.

Согласно национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», контроль за выполнением всех дорожно-строительных мероприятий предусмотрен как со стороны дорожных министерств, так и обычных граждан — общественных контролёров, сформированных из числа лидеров общественного мнения.

На самом деле произвести окончательную оценку качества дорог можно не сразу после окончания ремонта или строительства, а спустя нескольких месяцев эксплуатации. 

Важно отметить, что российские дорожники в условиях санкций не испытывают дефицита материалов и дорожной техники. Хотя российский рынок частично покинули европейские производители ремонтно-строительной техники, китайские поставщики, давно известные российскому потребителю, не планируют терять рынок сбыта, а наоборот, стараются занять лидирующие позиции в России. 

Компания «Фибрапол» — поставщик ремонтного оборудования из Китая — отмечает уверенный рост спроса в нашей стране на дорожно-ремонтное оборудование от китайского производителя «Masalta»: затирочные машины, нарезчики швов, осветительные мачты, виброплиты, катки и многое другое.