Напомним, что миссия с гуманитарным грузом убыла из Архангельска до Мелитополя 22 августа утром.

Сегодня днём проехала Москву и направилась в сторону ЛНР.

Поездку организовало региональное отделение «Единой России», возглавил миссию Владислав Жгилёв, который уже не первый раз едет на Донбасс. В составе группы журналист ИА «Эхо СЕВЕРА», который делится всем увиденным.

На протяжении всего пути складывается впечатление, что в мире всё спокойно. До Воронежа о боевых действиях напоминают только новостные передачи в придорожных кафе и редкие плакаты с призывом на контрактную службу.

Недавнего мятежа Пригожина тоже как будто бы не было. На трассе М4 нет никаких следов марша на Москву. На нашу «Газель» с надписью «Дети Донбасса» ни один из прохожих даже не обернулся. Дорожная полиция также не проявляет к машине никакого интереса, что, надо признать, довольно приятно.

Ранее мы сравнивали дороги в Архангельской и Вологодской областях (не в пользу первой). В Ярославской, а позже и в Московской стало понятно, что предыдущие конкурсанты вместе взятые курят в сторонке. Чем ближе к столице, тем приятнее колесить по родной стране. Пьёшь горячий кофе на полном ходу, не боясь расплескать кипяток по коленям, и сомневаешься в актуальности пословицы про две российские беды.

Когда очередной потенциальный покойник резко летит на обгон, вспоминаешь про дураков, но с заднего сиденья поступок лихача не портит атмосферу (особенно с профессиональным водителем за рулём).

От Ярославля до Воронежа Интернет практически не пропадает. Хоть фильмы в 4К смотри. В голове немедленно рождается логичный вопрос: «А можно ли у нас в Архангельской области так же?»

Ответ даёт сама дорога. Как известно, в нашей советской стране всё делается для людей, и главная проблема в том, что в Поморье, кажется, нет людей.

Трасса от Архангельска до Вологды — коридор из леса с асфальтом посередине, редко этот пейзаж прерывается болотами и небольшими деревушками. Жизнь начинается в Ярославской области. Из окна видно, что цивилизация была здесь всегда. Ухоженные частные владения практически не прекращают мелькать за стеклом, привлекая взгляд резными наличниками на окнах добротных домов. Исчезает такое привычное нам явление, как бараки. Двухэтажные здания на 16 квартир есть, но сделаны из кирпича или, на худой конец, из плит от хрущёвок. Сами жильцы украшают фасады яркими орнаментами и следят за придомовыми клумбами.

Иными словами, в таких «бараках» не хочется отправиться в рай.

Вместе с комфортом растут и цены. Чем дальше на юг России, тем выше ценится такая твёрдая валюта, как стаканчик кофе. Где-нибудь под Березником бодрящий напиток наливают за 30-50 рублей, а на въезде в Тульскую область за тот же самый стакан — 250 рублей, будьте добры. То же самое и с придорожными отелями, и ценами на обеды.

Звание «Жемчужина трассы» по праву зарабатывает город Переславль-Залесский. Симбиозом древности, советского поселкового уюта и провинциальной тишины нельзя не наслаждаться. В этом населённом пункте хочется поскорее состариться, завести бабку и до конца жизни плести корзинки, продавая их в лавочке у дороги.