Общественники намотали почти 2 тысячи километров по одним из самых труднодоступных районов Поморья. Через 60 километров от областной столицы дорога закончилась, и началось направление. После Рембуево до Мезени пришлось ехать очень осторожно, но машина всё равно получила повреждения.

После поездки по северному краю политики влетели на ремонт подвески и треснутого стекла, в которое прилетел камень с грунтовки.

Андрей Каракин описал свои впечатления от поездки:

— Самое искреннее удивление и недоумение вызвала дорога до Мезени. Так много говорилось о её ремонте, делался акцент на выделение крупного федерального финансирования, но увы. Нормальной дороги до Мезени как не было, так и нет. Единственное, что можно отметить, это укладку асфальта до Рембуево, но это не дорога до Мезени, это 60 километров асфальта от Архангельска до дач и элитных коттеджей.

После остановок в вымирающих деревнях активисты пришли к выводу: в небольших сельсоветах не хватает местных производств. По их мнению, в сёлах можно готовить натуральные соки, компоты, закатки и сдавать всё это в соседнюю с Поморьем Вологду, где данный товар пользуется спросом, а снятие ограничений на традиционный вылов рыбы существенно увеличит доход от народных промыслов.

Кроме того, общественники решили, что нужно бороться за транспортную доступность отдельных населённых пунктов. Мосты — одна из главных проблем поморской глубинки.

Андрей Каракин рассказал, что не был в некоторых деревнях Мезени и Лешуконья много лет и был раздосадован тем, как всё там захирело:

— Посетили посёлок Междуреченский. Я не был там много лет и просто не узнал. Он обезображен до неузнаваемости. Зарос травой и кустарниками, как старая заброшенная исправительная колония.

Недоумение у всей нашей «команды» вызвало отсутствие уличного освещения в Верколе. Его почему-то не включают в темное время суток.

В целом депутат Шилкин вместе с командой ещё раз убедились в том, что у Архангельской области огромный потенциал для развития туризма, но он не реализован из-за проблем с инфраструктурой.

— Работа в этом направлении будет продолжена, — резюмировал итоги поездки Григорий Шилкин.