У нас давно появился миф: мол, не любят поморы тратить деньги на городских праздниках. Люди якобы приходят бесплатно посмотреть на представления, развлечься, но тратить свои деньги на сувенирку и уличную еду не желают.
Неизвестно, кто автор данной легенды, но неопровержимые цифры говорят об обратном.
Показатели выручки участников феста «Еда поморская и заморская» пробили потолок и теперь предприниматели могут месяц не думать о прибыли всего за каких-то 2 дня работы.
Весь фудкорт за время фестиваля заработал аж 3 миллиона рублей, а самим ресторанам участие в нём не стоило совсем ничего — ни за аренду, ни за участие, ни за вывески, ни за вывоз мусора платить не надо было.
Организаторы никаких вступительных взносов не взымали и всячески способствовали успешной торговле. Вот пример…
Сотрудники кафе-мороженого «Жуан Дон» рассказали, что обычно их суточная выручка составляет 5 тысяч рублей, но на «Белом июне» всего за 1 день им удалось напродавать мороженки на 108 тысяч рублей.
«Камчатский дом», «Кофе лайт» и «Рампа» заработали больше двухсот тысяч рублей за сутки, что также в разы превышает их стандартную выручку.
Но и это не предел, самые популярные точки за один рабочий день намолотили по 300 тысяч и больше.
Справка.
Жители и гости Архангельска попробовали более 11 тысяч порций ресторанной еды.
Выпили пять тысяч стаканов напитков.
В фестивале приняли участие 21 предприятие общественного питания:
— 17 — из Архангельской области;
— 3 — из Мурманской области;
— 1 — с Камчатского края.
Посетителям было представлено свыше 200 наименований блюд и напитков.
Судя по меню, представленному на фестивале, в будущем фудкорту ещё есть куда расти. Да, уже в 2023-м в Петровском парке можно было попробовать настоящую строганину на ледовой подушке, но чего-то суперэкзотичного всё равно не хватало.
Уличная еда — это давно уже не только хот-доги и кукуруза на палке.
«Еда поморская и заморская» показала, что изысканные блюда отлично заходят под открытым небом и пользуются спросом у большинства горожан. Еда на городском празднике должна и в будущем являться элементом развлечения и шоу, а не просто забивать желудок на пути от одного павильона к другому.
И вот что ещё важно. В этом году было лучше и аутентичнее, чем в прошлом.
В прошлом году преобладали шашлык и пицца — явно не наши блюда, ради которых никто в Архангельск не поедет. Организаторы и рестораторы прислушались к критике и в этом году северный колорит в еде присутствовал.
Отрадно.