Сразу предупредим — речь идёт о той самой улице, которая треснула пополам, как после турецкого землетрясения.

Её ещё сдать не успели, на ней ещё муха не трахалась, а она уже треснула.

О том, что в этом году дороги на улице Мира ждать не стоит, дала понять ходе общей планёрки глава администрации Котласа Светлана Дейнеко.

Речь её свелась к одному — к невозможности сдачи дороги в текущем 2023 году, но это и так всем понятно.

Напоминаем, строительство автодороги в Котласе от улицы Ушинского по проспекту Мира до объездной автомобильной дороги Котлас — Коряжма, от нулевого километра до 41-го осуществляла скандально известная фирма печально известного в Котласе господина Худышина «Дизайнстройпроект».

Строительства объекта, напомним, ведётся в рамках национального проекта «Жильё и городская среда».

Сроки сдачи объекта уже два раза продлевали, контролирующая организация «Росстройконтроль» раз за разом напоминала подрядчику и заказчику — управлению экономического развития Котласа — о необходимости устранения замечаний… Но воз и ныне там.

Несмотря на это, администрация ГО Котлас на одних понятных только ей основаниях оплатила подрядчику 95% суммы от стоимости контракта.

Впрочем, не будем винить в данном провале только городскую администрацию: некоторые чиновники из правительства Архангельской области могут с гордостью разделить приз за срыв нацпроекта с котласскими манагерами.

Так, ещё год назад, летом 2022 года заместитель председателя правительства Поморья Дмитрий Рожин в ходе своего визита в Котлас обратил внимание на угрозы срыва реализации федеральной программы и даже угрожал в случае продолжения данной тенденции написать на подрядчика заявление в правоохранительные органы.

Прошёл год…

И вновь состоялся визит Дмитрия Рожина в Котлас. На объекте, по большому счёту, ничего не изменилось, но куда делся грозный настрой областного чиновника?

В этот раз, с его точки зрения, видимо, проблем нет — они рассосались за год сами собой. Куратор «всея строек области» только и мог грустно констатировать, что, проект, дескать, был с ошибками, забыли сделать водоотвод с протекающего ручья, вот 4 года строили и ничего не замечали, а теперь осознали таки.

Ну так если деньги потратили, а дороги нет, значит, кто-то должен ответить за это? Или зампред так не считает?

Ведь именно из-за этой ситуации был снят летом прошлого года первый заместитель главы администрации Котласа Павел Свистак и назначен господин Ануфриев.

Чем господин Ануфриев занимался в Котласе — мало кто понял, но ни один объект он в конечном счёте так и не довёл до сдачи в эксплуатацию и, видимо, за этот провал работы был назначен руководителем АНО «Дирекция социальных и инфраструктурных проектов». Нормально так поощрили.

А давайте мы вам расскажем », что дальше будет, Дмитрий Васильевич!

Сейчас подрядчик («Дизайнстройпроект») подаст на администрацию Котласа в суд, притащит нужную экспертизу, администрация суд проиграет (что-то нам подсказывает этот исход) и всё, профит.

Худышин с деньгами, деньги за дорогу спишут с бюджета Котласа (всего-то 122 млн рублей), нацпроект провален, город без дороги.

Вот это успех! 

Как мы понимаем, именно за эти «достижения» глава Котласа Светлана Дейнеко была назначена на пост председателя регионального совета сторонников партии «Единая Россия»?

P.S.

В городе на юге региона нарисовывается ещё одна интересная история с домами для переселения. Об этом мы скоро расскажем. Котлас жжёт!