Сообщения из разных районов Архангельской области о том, что барыги-бизнесмены по беспределу разбирают дороги, поступают часто. К примеру, в Верхнетоемском районе один такой кондом разобрал целую узкоколейную железную дорогу. До того аналогичное действие произошло в Зеленце.
Люди кто как борются с этим гнусным явлением, но чаще на стороне барыг правоохранители, разводящие руками — дескать, мы ничего не можем.
Ситуация банальна до противности: плиты на дороги укладывались за общенародные деньги во времена СССР, когда всё было государственное и стояло на балансе государственных предприятий.
Потом пошла приватизация по Чубайсу и всё, что было на балансе госпредприятий, превращалось в приватизационную массу. Далее становилось частным — того, кто хапнул предприятие.
А затем почти все предприятия проходили волну банкротств (искусственных или реальных — неважно). Главное, что несчастные дороги из плит входили уже в конкурсную массу и подлежали продаже с молотка.
Бывали случаи, когда директора приватизированных предприятий и просто без повода их продавали.
Дальнейшее знакомо: плиты с дорог снимали, увозили и уже продавали как обычные плиты. И получалось, что была дорога, а осталась просека. Нет дороги.
Так было и в Луковецком. НО…
Бизнесмену, который купил плиты с дороги к посёлку, не повезло — народ настырный попался и прокурор въедливый. Короче, дорога спасена. Таким образом создан очень позитивный прецедент.
Итак, прокуратура Архангельской области провела проверку соблюдения законодательства о собственности. В ходе проверки выявлены факты незаконного перехода в частную собственность железобетонных плит, являющихся покрытием Луковецкой дороги, расположенной на территории лесных участков Холмогорского лесничества.
Установлено, что участки магистрали выбыли из собственности государства, незаконно реализовав их на торгах в рамках дела о банкротстве ОАО «Луковецкий леспромхоз».
Смысл в том, что ОАО «Луковецкий леспромхоз» возник в результате приватизации госпредприятия «Луковецкий леспромхоз», возводившего лесовозную дорогу в период с 1971 по 1991 годы за счёт средств государства в целях перемещения лесохозяйственной техники.
Однако лесные дороги не подлежали приватизации ни в качестве движимого имущества (стройматериалы), ни как недвижимое имущество (сооружения).
Законодательство, действовавшее на всем протяжении существования спорной дороги, исключало возможность гражданского оборота лесных дорог и жёстко ограничивало изъятие их отдельных элементов.
Указанные нарушения выявлены после вступления прокуратуры в арбитражный процесс по спору между хозяйствующими субъектами о признании права собственности на плиты.
«В целях предотвращения выбытия спорных объектов лесной инфраструктуры из государственной собственности в Арбитражный суд Архангельской области предъявлено исковое заявление. Судом требования региональной прокуратуры удовлетворены, из чужого незаконного владения в собственность Российской Федерации истребовано 31 998 железобетонных плит рыночной стоимостью 144 млн рублей», — сообщили в пресс-службе прокуратуры Архангельской области.
От редакции.
В Луковецком каждый пацан знает, о чём идёт речь. Есть такой бизнесмен Самойлов, который зареган как ИП. Он-то и прикупил дорогу, то есть плиты. Несмотря на протесты местных, Самойлов прямо с дороги часть плит снял и увёз. Поэтому то, что раньше было дорогой, перестало ею быть.
Теперь Самойлов должен всё вернуть в зад — сделать как было. Совет ему от местных — поторопись.
Самойлов, что не говори, попал. Купил, снял, увёз. Одни расходы. А теперь ещё и разорится на обратную установку надо. Жаль? Нисколько не жаль. Знал что берёт.
Польза какая от подобного бизнеса? Никакой, а вот вреда предостаточно. И урок Самойлова (если решение вступит в силу) будет другим уроком.