Ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта в Талагах — вопрос времени. Если не в этом году, то воздушную гавань пришлось бы закрывать в следующем. С момента постройки полосу ни разу масштабно не перебирали, а мелкими ремонтами невозможно вечно содержать ВПП в приемлемом состоянии.
На старой полосе даже, проезжая по плитам на внедорожнике, чувствуется ощутимая тряска.
Что касается сроков, то в худшую сторону они не изменились: как и раньше, официально прием пассажиров начнется в ноябре этого года, и строители уверены, что уложатся до этой даты. Если 3 мая рабочие приступили к демонтажу старых плит, то сегодня на приличном участке уже готова амортизационная подушка из щебня, песка и цементобетона.
Строители шутят, — «доделаем — хоть танк сажайте. Не разобьется».
После реконструкции полоса станет комфортней для посадки всех видов бортов. Содержать новую ВПП будет дешевле и проще. Отпадет надобность в регулярных ремонтах, а амортизационная подушка сильно увеличит срок эксплуатации полосы.
По словам представителей администрации аэропорта, строителей и простых служащих, подрядчик ни на что не жалуется, проблем с поставками материалов не испытывает и задержек не прогнозирует. Подготовка к текущим работам шла с февраля 2023 года. К полосе заранее подвозили материалы и технику, готовили инфраструктуру и партиями завозили персонал.
Подрядчик — АО «Монолитное строительное управление — 1» — взял ремонт аэропорта «под ключ». Организация прибыла в Архангельск со своей техникой и полным штатом рабочих.
Напомним, стоимость всех работ переваливает за 8,5 миллиарда и это тот редкий случай, когда видно, куда потрачены бюджетные деньги. В конце полосы высятся горы щебня, у подножья которых разместились огромная погрузочная станция с конвейерными линиями. На этом участке беспрестанно курсируют десятки самосвалов, бульдозеры и экскаваторы перемешивают асфальт со щебнем, конвейеры перемещают стройматериал в монструозные элеваторы.
Рядом располагается жилая зона со столовой, душевой и кубриками для строителей. Работа идет круглосуточно: сотрудники «МСУ-1» трудятся в 3 смены и в любую погоду, благо экипировка позволяет не обращать внимания на дождь и ветер. Всего в реконструкции задействовано 402 человека и 172 единицы техники.
Несмотря на то, что полная реконструкция аэропорта завершится в 2024 году, на авиаперевозки это не повлияет. Как только полоса будет закончена, архангельский аэропорт начнет принимать рейсы. Никуда не денется посадка в самолет через рукава и оставшиеся работы никак не повлияют на жизнь простых пассажиров.
Несмотря на закрытие, аэропорт в Талагах продолжает жить. На площадках садятся вертолеты негражданского назначения, в гигантском ангаре, о котором мы писали ранее, ремонтируются два борта, весь штат сотрудников сохранен: часть передислоцировалась в Васьково, а часть осталась на месте, чтобы поддерживать работу систем.
Когда работы на полосе будут закончены, начнется стройка новых очистных сооружений, необходимых для дренажа болотистой местности, у аэропорта появится своя насосная станция, котельная и трансформаторная подстанция. Новая площадка появится и у тренажерного самолета, метеорологи переедут в новое здание со свежим оборудованием.
Напомним, что пока аэропорт Архангельска на реконструкции, его заменяет аэропорт «Васьково». Добраться до поселка можно на бесплатном автобусе.