У ненцев не работает «SmartTV», Wi-Fi, онлайн-кассы, мобильный интернет и связь тоже работают с перебоями. Местные новостные ресурсы замерли. Только социальные сети хоть немного пробивают информационный пузырь, образовавшийся в НАО. 

Дополнительная проблема заключается в том, что участок, где произошел разрыв, расположен на труднодоступной территории. Дублирующего кабеля в НАО нет. 

Пару дней назад жалобы на массовые сбои в работе «Ростелекома» поступали со всей страны. В частности, у тех, кто пользуется этим провайдером не открывались практически все зарубежные сервисы.

В «Ростелекоме» пока никак не прокомментировали инцидент. По социальным сетям гуляет бот, предлагая недовольным клиентам решить все проблемы в личных сообщениях. 

Обрыв кабеля, идущего из Коми в НАО, не в первый раз парализует целый регион. В начале марта этого года ненцы также несколько дней просидели без связи. 

По словам руководителя окружного департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Антона Лебедева, тогда удалось запустить базовые системы за счет ресурсов местного провайдера:

— Пропал интернет и от компании «Ростелеком», и любой интернет, потому что это единственный наш магистральный канал. Какое-то время были проблемы с мобильной связью. У нас есть свой радиорелейный канал связи нашего местного окружного оператора НКЭС, за счёт которого нам удалось «поднять» голосовую связь, заработали стационарные телефоны НКЭС, все онлайн-кассы и банковские терминалы, которые подключены к нашему окружному оператору.