Ключевой вопрос повестки дня — «Об исполнении городского бюджета за 2022 год».

Городской бюджет был исполнен по доходам в сумме 15 151 794 600 рублей, по расходам — в сумме 14  907 188 700 рублей, с профицитом в размере 244  605 900 рублей.

Налоговые доходы городского бюджета в 2022 году составили 5 585 960 600 рублей, что на 687 751 100 рублей или на 14% больше уточненных прогнозных назначений.

Неналоговые доходы составили 692 459 600 рублей, что на 61 086 600 рублей или на 9,7% больше уточненных прогнозных назначений.

Зампред городской Думы Александр Гревцов поинтересовался, какие муниципальные программы были исполнены хуже всего в минувшем году.

Директор департамента финансов городской администрации Вера Лычёва указала на программы по городскому хозяйству и по линии департамента транспорта и строительства.

Замглавы по экономическому развитию Даниил Шапошников подчеркнул, что самая большая неисполненная сумма — 49 млн рублей — связана с перевозкой граждан на буксирах (ледокольная проводка судов).

Председатель Архангельской городской Думы Валентина Сырова:

— Бюджет по итогам 2022 года исполнен более чем на 96 процентов — это достаточно неплохой показатель.

Есть моменты по определённым статьям, но деньги не были потеряны, просто они перераспределены и будут использованы уже в этом году. Главное, что ни по одной статье область у нас не затребовала их обратно.

Проблемные моменты касаются благоустройства, а именно выполнения программы «Комфортная городская среда». Но тут надо всё-таки понимать, что мы живём в определённых погодных условиях и лето у нас короткое, а объёмы и желания большие. Кстати, призываю всех активнее принимать участие в голосовании за объекты, которые будут благоустроены в первоочередном порядке в 2024 году, — оно скоро заканчивается. От нас с вами зависит, какая территория победит.

Депутат Вячеслав Широкий («Единая Россия»):

— С одной стороны бюджет у нас профицитный и это хороший показатель, но по сути он искусственный. Если б у нас в городе было всё красиво, хорошо и чисто, то можно было бы этим гордиться. А так получается, что мы не выполнили обязательства, особенно в части комфортной городской среды, когда четыре планируемых сквера так и не сделали. Исходя из этого, а также налоговых поступлений, профицит и образовался.

К слову, у Мурманска, где населения меньше, бюджет выше — порядка 20 млрд. Это для сравнения. Так что, есть куда стремиться.

Депутат Иван Ельцов (ЛДПР):

— В реализации бюджета 2022 года наша фракция высказала замечания по выполнению предложений депутатов. Ежегодно мы и наши коллеги вносим в бюджет поправки, как правило они касаются ремонта мостовых, детских и спортивных площадок, окон в школах и т. д.

Качество исполнения этих работ зачастую хромает и неприлично растягивается по времени. Приходится на ходу и чуть ли не в последний момент вносить корректировки. Яркий пример с 52-й и 49-й школой в Соломбале, где турники просто воткнули в землю.

Таких проблем множество. На сессии было предложено внести протокольную запись касательно исполнения подобных поправок — раз в квартал чиновники должны отчитываться по этому поводу. Надеюсь, что это поможет исполнять чаяния наших избирателей, которые мы выносим на сессию, в срок.

Депутат Пётр Ватутин («Справедливая Россия»):

— Вопреки всем пессимистичным прогнозам налоговые доходы городского бюджета в 2022 году выросли на 11%. Поступления из областного бюджета также увеличились на 19%.

Это важно, поскольку при таких положительных результатах, мы смогли сохранить все социальные гарантии, а также оказать содействие бизнесу (в условиях санкций) для поддержания деловой активности и сохранения рабочих мест.

Однако это не повод почивать на лаврах: недофинансирование городского бюджета ощущается очень остро. Особенно, когда речь идёт о состоянии городского хозяйства, дорог, системы ЖКХ в отдалённых округах и окраинных посёлках Архангельска. Нам предстоит ещё большая работа по решению проблем на этих территориях.

***

Кроме того, был рассмотрен вопрос о внесении изменений в текущий бюджет.

Как следует из пояснительной записки, уменьшены бюджетные ассигнования по выплате процентных платежей по муниципальному долгу на 20 989 000 в связи с экономией, сложившейся исходя из отсутствия необходимости в привлечении заемных средств.

На эту же сумму соответственно увеличены траты на проведение муниципальных выборов.

На ликвидацию МУП «АППП» будет потрачено чуть более 3 млн рублей.

2,1 млн рублей снято с МКУ «Чистый город» (отсутствие потребности в указанных средствах) и направлено на содержание и ремонт общественного туалета на набережной, 100/1.

1,5 млн рублей будет направлено на поддержку ТСЖ и жилищных кооперативов.

Депутат Мария Харченко поинтересовалась, почему деньги на выборы не были предусмотрены заранее.

— Средства были предусмотрены, но мы их не распределили, — ответил замглавы по экономическому развитию Даниил Шапошников. — Механизм: как и куда направлять, был определён совсем недавно.

Вячеслав Широкий озвучил проблему с доплатами тренерам в детских школах.

— К концу мая мы будем эти полномочия исполнять, — ответила заместитель главы Архангельска по социальным вопросам Ирина Чиркова, сославшись на некое Положение.

Зампред Архангельской городской Думы Александр Гревцов (КПРФ):

— Сегодня рассматривалось внесение изменений в бюджет города на 2023 год. Этим решением более 20 миллионов рублей выделены на проведения выборов в городскую Думу в сентябре. Еще три миллиона рублей направлены на закрытие МУП «АППП».

Поддержать такое предложение не мог. Прежде всего потому, что на ликвидацию МУПа администрация предложила направить средства, изъятые из социальной сферы (с капитального ремонта социальных учреждений). Дикость: снимать деньги с социалки и направлять их на чисто административные вещи.

Когда начали разбираться, почему именно с капитального ремонта школ, детских садов нам предложили снять деньги, выяснилось, что это — экономия по результатам торгов. Вроде, звучит красиво — потратили на капремонт денег меньше, чем планировали, поэтому можно их на другие цели направить.

Но возникает другой вопрос. А что, у нас не требуется капремонт других школ и детских садов? Почему бюджетные средства тратятся на очередную ликвидацию очередного муниципального предприятия? Неправильно это.

Лично я могу назвать в своём округе несколько учреждений, которым требуется капитальные ремонт кровли, крылец, капремонт оконных блоков, в конце концов, чтобы в классах холодно не было.

Считаю недопустимым обдирать социальную сферу города.

В этой связи удивляет молчаливое согласие с такой несправедливостью социального блока администрации. Такое впечатление, что его устраивает, что власти обдирают школы и детские сады.

***

Депутаты также согласовали установку памятной доски Сергею Выборнову.

Установить её предлагается на доме № 3 по одноимённой улице. Напомним, в 1972 году милиционер Сергей Выборнов вытащил рабочего из канализационного люка, который потерял сознание из-за высокой загазованности, но сам выбраться оттуда не смог.

Депутат Ростислав Васильев усомнился в необходимости установки мемориальных досок на набережной, подчеркнув, что главная пешеходная улица не должна превращаться в погост.

Большинство депутатов в итоге проголосовали за установку мемориальной доски.

Депутат Иван Воронцов («Единая Россия»):

— Мнение фракции и моё личное — поддержать установку памятного знака, что мы и сделали. Улица Выборнова для многих жителей города не несёт никакой информации. Благодаря этой табличке жители квартала и города, гости Архангельска, будут понимать в честь кого названа эта улица и за какие заслуги.

Для нас очень важно в токующей ситуации и историческом моменте рассказывать о наших героях. Историческая память должна нестись в первую очередь для молодого поколения. На таких примерах, как Сергей Выборнов, наши дети могут стать такими же героями, которые будут защищать не только нас, но и страну.

***

Помимо прочего была согласована передача ТОС имени Адмирала Макарова в безвозмездное пользование нежилого помещения площадью 13,8 м² на Дежнёвцев, 14.

Депутат Владимир Хотеновский («Единая Россия»):

— ТОС планирует использовать помещение для разработки и написания своих проектов, организации приема жителей председателем ТОС, осуществления бесплатных юридических консультаций гражданам, прохождения собраний Совета ТОС и собрания жителей. Оплату коммунальных услуг ТОС обязуется производить за счет собственных средств.

***

По требованию городской прокуратуры было удовлетворено представление заместителя прокурора города Архангельска об устранении нарушений федерального законодательства. 

Как пояснила председатель городской Думы Валентина Сырова, речь идет о разработке нового положения по использованию герба Архангельска в соответствии с действующим федеральным законодательством.