С приходом тепла возле Успенского храма на набережной некие очень нехорошие люди решили обустроить передвижной ларёк с шаурмой. Уродливый, дешёвый, изрисованный граффити, на которых сверкают гамбургеры и помидоры, синий фургончик раньше стоял у «фасадной» части храма. Жалобы архангелогородцев повлияли лишь на то, что отвратительную повозку сдвинули ближе к улице Логинова.

На том владельцы фургона и остановились. Им даже в голову не пришло, что их бизнес, мягко говоря, неуместен возле храма. Ни о каком религиозном трепете и соблюдении минимальных условий мирного сосуществования с верующими людьми речи в случае с владельцами этого павильона не идёт.

Торгаши понимают только свой жаргон: они согласились на уступку лишь тогда, когда разговор зашёл о туристах. Дескать, туристам неудобно фотографироваться на фоне красивого храма, так как кадры портит внешний вид этого ларька, а значит, это как-то негативно повлияет на турпоток, скажется на бюджетах… Такой аргумент показался торговцам шаурмой здравым. А вот претензии по поводу неэтичности своей затеи остались ими проигнорированы.

Однако даже правительством религиозные чувства горожан почему-то были оценены чуть меньше стоимости шаурмы. 13 мая глава города Морев лично инспектировал содержание набережной. В своих соцсетях он поделился фотографиями с представителями «движения моржей» — бодрыми закаляющимися пенсионерами. Жаль, что не сфотографировал ларёк с шаурмой. Услышал бы от горожан много интересных отзывов о своей работе.

Интересно наблюдать за градусом недовольства гражданского общества. Христиане, конечно, миролюбивые люди, но ведь сам Иисус выгнал торговцев из храма, в праведном гневе разрушив их прилавки. Неужели власти добиваются того, чтоб выведенные из себя архангельские верующие примерили на себя образ Божий и однажды вышли громить павильон?

Владельцы этой точки явно пользуются добротой и смирением христиан. Вот если бы эти ребята передвинули свой мясной фургончик к мечети, то шаурму сделали бы уже из них самих. Если чиновники бездействуют, а проблема реально существует, то с ней надо разбираться самим и на своём языке. Может, после пары таких ситуаций горадмин будет чуть более чуток к настроениям горожан.

Почему бы не перенести к храму бочки с квасом или пивом, как в советское время, а из самого храма не сделать платный общественный туалет? Или хотя бы продовольственный склад. Кощунствовать — так до конца, чего уж останавливаться на какой-то шаурме. Жаль, что пока мы сами не научимся просто уважать друг друга, нам придётся воевать — друг с другом, с законами капитализма, с администрацией, со своим городом, со своей совестью. А жить в таком напряжении не всегда получается.