Мы продолжаем расследование на тему того, кто и как в САФУ понимает термины «патриотизм» и «Отчизна». Как-то понимает, но не обращает внимание ни на сменившуюся международную обстановку, ни на недружественные действия в отношении России.
Начало теме было положено в материалах «Кошелёк, кошелёк. Какой кошелёк?» и «Работают с недружественными…» Ну а мы продолжаем расследование.
Есть такая организация, как ЮНЕСКО — та самая, что в разгар СВО решила внести весь центр Одессы в список памятников культурного наследия, дабы исключить удары по городу со стороны российских войск. Но при этом та самая ЮНЕСКО закрыла глаза на то, что порт Одессы — перевалочная база для наёмников и вооружения. За это ЮНЕСКО удостоилась самой жёсткой отповеди со стороны российского МИДа.
При этом, по имеющимся сведениям, в настоящее время в России действуют 67 структур, напрямую связанных с ЮНЕСКО, одна из которых в ноябре 2020 года была создана на базе высшей инженерной школы Северного (Арктического) федерального университета.
Официальными направлениями деятельности кафедры ЮНЕСКО в САФУ заявлены изучение теоретических и нормативно-правовых основ охраны объектов культурного наследия (материальный и нематериальный духовный компоненты), рассмотрение практик сохранения особо значимых ландшафтов, выявление многообразия форм и интерпретаций этнической традиции, поддержание нематериальной основы народов стран Арктики.
Короче, в САФУ всё сделали как всегда: облекли в некую словесную упаковку из правильных и плохо чтимых терминов. А на деле…
Есть мнение, что существует опасность того, что зарубежные заклятые «друзья» используют лояльность со стороны САФУ в ущерб национальным интересам России. Особенно в Арктике.
Иными словами, всё, что исследуется, может попасть в страны НАТО и тем или иным образом быть использовано против России. Получается, что такое сотрудничество может представлять из себя легальную форму захода в Арктику.
Причём речь может идти не только о сборе информации. Дело гораздо серьёзнее — речь может идти о влиянии на государственную политику и госорганы России.
Это как раз то, за что недавно международных экотеррористов из известной организации внесли в число нежелательных на территории страны.
Так, в соответствии с «Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия», Российская Федерация как государство-участник несёт ответственность за сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям расположенных на её территории «универсальных ценностей».
В связи с этим одним из основных требований Конвенции является неукоснительное исполнение российской стороной ее положений, в том числе связанных с передачей в фактическое «наднациональное» и «надгосударственное» управление под юрисдикцию Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО значительных территорий в границах объектов культуры и так называемых буферных зон.
При этом малейшие отступления от выполнения установленных требований могут использоваться в качестве предлога для их обвинения в «сознательном» уничтожении культурных объектов и введения санкционных мер, вплоть до внесения ОКН в «Список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой».
Показательным примером являются неоднократные заявления указанной международной структуры об имеющихся проблемах согласования Россией мероприятий по осуществлению строительных и ремонтно-реставрационных работ в отношении находящихся на её территории объектов всемирного наследия (например, здания музейно-выставочного комплекса ФГБУК «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заказник»).
К слову, в качестве инструмента давления на Россию использовались отечественные и зарубежные неправительственные организации различной направленности (Союз Московских архитекторов, Институт Наследия им. Д. С. Лихачёва, Гринпис), обвиняющие нашу страну в нарушении установленных положений Конвенции.
Кроме того, эксперты говорят, что создание кафедры в САФУ может являться частью реализуемой странами Запада политики ограничения «национального суверенитета» Российской Федерации в Арктическом регионе за счёт отнесения к объектам природного наследия ЮНЕСКО территорий, расположенных вблизи трасс Северного морского пути и перспективных участков добычи углеводородного сырья.
И всё это вовсе не домыслы. Например, в 2017–2018 годы иностранными неправительственными организациями вынашивались планы по включению в список всемирного наследия арктических природных зон (экорегион Берингова пролива, Великая сибирская полынья, арктические архипелаги Земля Франца-Иосифа и Северная земля).
В качестве аргументов принятия указанного решения ими назывались необходимость обеспечения защиты редких и вымирающих видов флоры и фауны от уничтожения в результате, прежде всего, деятельности России по освоению шельфовых нефтегазовых проектов и интенсивной добыче водных биологических ресурсов.
Таким образом получается, что боссы ЮНЕСКО и их покровители среди натовских лидеров вполне себе реально могут использовать ресурс того же САФУ и других ВУЗов против России — получать важную информацию, влиять на политику страны и принимаемые правительством решения. И всё это через создание совместных проектов, кафедр и прочую квази-научную деятельность вполне реально использовать для проведения политики по ограничению хозяйственно-экономического присутствия нашей страны в Арктике.