Неделей ранее в редакцию ИА «Эхо СЕВЕРА» обратилась жительница Вельска с просьбой обратить внимание на отсутствие в столь сложные времена детей областного депутата Шерягина в рядах ВС РФ, — далее цитата:

«Убедительно прошу вас провести журналистское расследование в отношении депутата АОСД Шерягина Виктора. Мог ли он, в связи со своим  положением и вероятным административным ресурсом приобрести для своих двух сыновей освобождение от частичной мобилизации для прохождения службы в рядах ВС РФ и участия в СВО?

Дело в том, что жители Вельска возмущены тем, что в то время как их сыновья, мужья и отцы отдают свой долг Родине, сыновья Шерягина не служат. Компетентные органы в Вельске на вопросы не отвечают. На сообщения в государственные органы в ответ либо отписки, либо просто молчание».

Конец цитаты. 

Вопрос задан. Журналистам редакции ничего не оставалось, кроме как поинтересоваться у самого Шерягина, правду ли написала возмущенная женщина. К сожалению, никаких подробностей узнать не удалось. Депутатские дети не служат «согласно закону»:

В данном контексте закон «О мобилизации» выглядит как 51 статья Конституции. Получается, что если военком позовет вас служить, то можно сказать: «Статья 18 закона № 31-ФЗ» и захлопнуть дверь.

Статья 18, в данном случае, не говорит ни о чём, поскольку включает в себя всевозможные поводы для отсрочки: от невозможности поступить на службу из-за нахождения в добровольческих подразделениях до наличия 4-х детей или недееспособного родственника на иждивении.

Судя по соцсетям, дети Шерягина выглядят здоровыми и полными сил. Выходит, для отсрочки имеется более веская причина, чем плохая медкарта.