Намедни в эфире областного ТВ сотрудница архангельской ГИБДД заявила, что граждан, которые переходят по диагонали перекрёстки, где введена пешеходная фаза, будут штрафовать. 

Вот что нам по этому поводу сообщили в пресс-службе регионального УМВД:

«В соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе подземным или надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Переходить перекрёсток по диагонали можно в том случае, если он регулируемый, оборудован светофорами или регулировщиком, и на перекрёстке нанесена дорожная разметка, обозначающая диагональный пешеходный переход между противоположными углами перекрестка.

Во всех остальных случаях такой маневр ЗАПРЕЩЁН. Даже если в работе светофоров есть фаза, когда для всех автомобилей горит красный сигнал, а для всех пешеходов — зелёный.

За неправильное пересечение пешеходом перекрёстка, в соответствии со статьёй 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Если были созданы помехи движению транспортных средств, то штраф составит 1 000 рублей.

Решение о нанесении разметки принимает собственник автомобильных дорог с учётом интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

При этом должны быть учтены все факторы, влияющие на организацию дорожного движения, в том числе то, что увеличение времени движения для пешеходов может создавать предпосылки для создания заторовых ситуаций.

Как показывает практика, выделение отдельной светофорной фазы на регулируемых перекрёстках позволяет сократить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов».

Конец цитаты. 

Вообще, вся эта история с введением пешеходных фаз в столице Поморья очень дурно пахнет. 

Напомним, что первым объектом, где была внедрена пешеходная фаза, стало пересечение улицы Воскресенской и проспекта Ломоносова. Это произошло после того, как пожарная машина насмерть сбила там мальчика. 

В итоге пешеходам на переход одного из самых больших перекрёстков областной столицы дали всего 19 секунд. 

Даже мужчина в самом расцвете сил не всегда успеет пересечь 4-полосную улицу за отведённое время, чего уж говорить о маломобильных гражданах (бабушках, мам с колясками, детях, инвалидах, наконец). Добавим, что если пешеход начал переход на зелёный сигнал светофора, то он имеет право его закончить или прервать на островке безопасности. Однако островков безопасности на Воскресенской нет, а это значит, что водители всё равно ждут, пока последняя пенсионерка ступит на противоположный тротуар.

Но есть ещё одна проблема: водители стартуют, не дожидаясь, пока бабушки завершат переход. Скажете, что это — отсутствие культуры у водителей? Да. Но человеческая жизнь одна. Культуру будут повышать потом, а пока каждый день переход превращается в риск и ад.

Кстати, вопрос к ГИДД: а хоть один водитель за преждевременный старт оштрафован? Какой там — камеры на перекрестках, если и есть — чистая формальность.

Однако эксперимент был признан удачным, аварийность вроде как снизилась, и за последние месяцы пешеходные фазы появились (или ещё появятся) практически на всех городских перекрёстках (с полным списком можно ознакомиться здесь). Обоснованием для этого послужили изменения в законодательстве и ГОСТы. 

Но если раньше из-за введения пешеходной фазы возмущались лишь пешеходы, то теперь к ним присоединились и автомобилисты. Чего стоят образовавшиеся пробки, например, на Ломоносова (пересечение с Выучейского) или Ленинградском (пересечение с Галушина). 

Но если водитель сидит в тёплой машине, ожидая нужного сигнала светофора, то пешеход вынужден стоять. Учитывая, что у нас полгода зима + несколько месяцев слякоти и грязи + ужаснейшее состояние ливнёвки и, как следствие, каша под ногами, то граждане пришли в ярость от того, что их ещё и собираются штрафовать за пересечение перекрёстков по диагонали. 

Сущее вредительство со стороны департамента транспорта, в котором, кажется, никто не додумался сначала нанести на дороги диагональную разметку (в народе «вафельница»), а уже затем вводить пешеходные фазы.

Нафига нам такие бездарные, тупоголовые управленцы, которые всё делают через задницу?

Или, может, всё это специально, чтобы пополнить бюджет и премировать наиболее рьяных стражей дорожной безопасности? 

Вообще интересно, каким макаром сотрудник ГИБДД будет выбирать, кого останавливать, а кого нет, в случае, если граждане начнут массово переходить дорогу по диагонали, там, где этого делать нельзя? Вот зрелище будет. 

А в Госавтоинспекции обитают хитрые люди: сначала дали людям привыкнуть к, как оказалось, незаконному переходу дороги, а теперь предупредили, что будут за это штрафовать.

Стоит отметить, что какую-либо разметку на архангельских дорогах не всегда удаётся разглядеть. Яркий пример — на фото. А по весне разметка, которую всю зиму нещадно удобряет солью Мезенское ДУ, вообще местами отсутствует. 

К пешеходам у нас в городе в целом какое-то странное отношение. Участок вроде как прогулочной набережной от Гостиных дворов до Суворова, где нет ни одного перехода, фиг пересечёшь, потому что поток машин по утрам там больше, чем на Троицком проспекте. 

В снегопады основное внимание уделяется именно проезжим частям, а на тротуарах творится сущий ужас изо льда, грязи и снега. Люди падают, как кегли в боулинге. 

И вот ещё одна подлянка — стойте на перекрёстках в 5 раз дольше, чем раньше, а то штраф получите.

В стране сейчас и так напряжённое время, а власть имущие удумали ещё и устроить такую подлянку. Не стыдно?

Есть предложение авторов этой идеи с перекрестками уволить с волчьим билетом за бездарность. Работу они себе найдут легко. В городе дворников не хватает.