— На днях к нам на приём приходили кондукторы, которые жаловались на тяжёлые условия труда: смены длятся по 16 часов, отсутствуют элементарные условий для работы — у кондуктора в автобусе нет даже своего места, где можно отдохнуть, если нет большого потока пассажиров. Они уже даже не говорят про отсутствие комнат отдыха с возможностью посетить санитарные комнаты или попить чая: эта проблема озвучивается уже несколько лет, но никак не решается администрацией города, — отмечает Александр Федорков.

Это, по мнению координатора регионального отделения ЛДПР, объективные причины многих проблем, возникающих у перевозчика. Люди, работающие по 16 часов в сутки, а потом часами ждущие свою очередь на заправке, физически не могут справляться с той ответственностью, которая возложена на них. Отсюда и большое количество аварий.

— Кроме того, работают на линиях, как правило, водители, приехавшие из других регионов и, судя по всему, не имевшие времени для того, чтобы хорошо изучить маршруты. Это тоже одна из причин увеличения количества аварий, а также выездов на улицы с односторонним движением, что уже стало нередким у «Рико», — говорит политик.

В то же время он отмечает, что ряд проблем носит субъективный характер: так, большие вопросы у архангелогородцев вызывают графики движения автобусов.

— Ещё до появления «Рико» в нашем городе жители жаловались на непонятные графики: на некоторых остановках проходит «караван» автобусов, а затем в течение длительного времени нет ни одного. После начала транспортной реформы нам обещали, что ситуация изменится. 

Но возьмём, к примеру, остановку Таймырская в сторону центра города: соломбальцы говорят, что часто несколько автобусов, идущих по одному маршруту, приходят в минуте друг от друга — это могут быть 42, 44, 6 и 60, после чего приходится ждать 10-15 минут, чтобы пришёл следующий «караван». Неужели нельзя изучить графики движения и выстроить их так, чтобы между автобусами был интервал, — считает координатор регионального отделения партии.

Ещё одна проблема, которую надо решать, — тарифы на проезд: всё чаще в соцсетях появляется информация, что за поездку в пределах города списывается больше 100 рублей с карты. Такие ситуации порождают еще большее недоверие к компании-перевозчику.