Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» вспоминает, что происходило 19 лет назад сразу после трагедии. Вот что по поводу случившегося рассказывал Игорь Поливаный (царствие ему небесное), основатель Архангельской областной службы спасения, — далее цитата:

«Да, прежде с катастрофой такого масштаба архангельские спасатели не сталкивались. Нечто подобное было при взрыве домов в Москве на Каширском шоссе и улице Гурьянова — такая же огромная масса бетона.

Когда я ехал на происшествие, то надеялся, что разрушено три-четыре этажа — так обычно газ взрывается. Запаха газа не было — при большой утечке его запахом пропитывается всё насквозь. Но не было и запаха взрывчатки.

Дома ульяновской серии — одна из самых прочных конструкций. Это в 93-й серии панели крепятся к панелям, а в „ульяновке“ панели держатся на железобетонных несущих столбах. В домах такой постройки должны быть минимальные разрушения.

А тут весь каркас будто ножом срезало. Трудно было представить, что обрушение будет таким однородным.

Плиты сложились, как карты, одна на другую, и расстояние между половой и потолочной достигало всего десяти сантиметров. Бетонное основание в лифтовой шахте разворочено полностью, а лифтовая шахта — это несущая прочность.

<…>

Несколько человек при помощи лестниц сняли с останков подъезда. Шесть человек достали из-под камней. Тех, кто подавал голоса, удалось вытащить из завала.

Они держались на удивление стойко: мужчина корректировал действия спасателей, когда увидел свет фонарика, а девушка Саша без всякой истерики разговаривала с нами…

Что касается остальных…. Они погибли почти одновременно».

(Правда Северо-Запада № 12 (26) от 24 марта 2004 года).