В 2018 году на территории РФ началась масштабная борьба с Телеграмом. Процесс был инициирован Роскомнадзором и обосновывался тем, что руководство мессенджера не выполнило требования надзорного органа, отказавшись предоставить ключи для дешифровки переписки пользователей в ФСБ. Затем началась классическая чехарда с блокировками сервиса и умелыми финтами «телеги», позволяющими ей грамотно обходить атаку РКМН.

Для кого-то это послужило сигналом к отходу — часть СМИ, блогеров, артистов и публичных персон покинула мессенджер в попытках найти новое поле для творчества (удалось далеко не всем). Однако через год-полтора многим стало очевидно — «телега» будет жить. И люди туда вернулись.

А уже в июне 2022 года в Роскомнадзоре заявили о снятии ограничений.

Сейчас Телеграм является одной из тех площадок, где любой пользователь за несколько секунд может найти желанный контент, полностью олицетворяющий свой моральный компас. Сеть буквальна заполнена блогами: официальные каналы первых лиц государств, низкопробные чернушники, культура и спорт, кино и музыка, развлекательный контент и даже каналы с пометкой 18+.

С набором роста популярности телеграм-каналов между ними началась негласная борьба за хайп, где порой во главу угла ставится не достоверность инфоповода, а его взрывоопасность. Чем ярче будет заголовок, чем скандальнее наполнение публикации — тем больше просмотров, репостов и комментов. Как вы знаете, изюминка работы в Телеграме не обязывает авторов отвечать за правоту. Здесь не работает Закон о СМИ — только ваши личные убеждения и интересы, позволяющие верить или не верить прочитанному.

В таком противоречивом омуте на новогодних праздниках оказался коряжемский мясокомбинат «Родной».

Дело в том, что 8 января 2023 года один из архангельских телеграм-каналов (рекламировать не будем) выложил у себя информацию об отравлении 15 человек, которые приняли участие в дегустации продукции комбината. Акция проходила в нескольких магазинов торговой сети «Макси» в Архангельске и Северодвинске.

В тексте были описаны соответствующие симптомы и некое напутствие, что бесплатная колбаса — это путь или в гроб, или к унитазу. На этом всё!

Телеграм-канал не привёл никаких доказательств массового отравления у архангелогородцев. Даже фотографии продукции отсутствовали. Где факты общения отравленных с врачами? Хотя бы рецепт сфоткали и приложили. Где скриншоты сообщений от пострадавших, если канал получил сведения на почту или в личку? Ничего не было!

На этом господа телеграмщики не остановились и продолжили заниматься «Родным» на своём ресурсе. Уже 10 января на канале появилась инфа об ещё 10 отравившихся любителях колбасы. Подача была идентичной и вновь не подкрепилась какими-либо пруфами.

Молчать представители мясокомбината не стали и выложили опровержение, назвав сеть публикаций фейком.

Почти весь январь Архангельская область задавалась логичными вопросами, рассуждая, кто говорит правду и можно ли доверять информации без очевидных доказательств. А как реально обстоят дела с продукцией у «Родного»?

Чтобы получить ответы, журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» связались с руководством коряжемского мясокомбината. Выяснилось, что даже на заборе зачастую бывает больше истины написано.

Январские события для «Родного» стали максимально неприятным сюрпризом. Это был отличный пример того, когда классная акция (и оставшееся от неё послевкусие) запомнилась не столько добрыми отзывами от её участников, а клеветой, вылитой в адрес каждого работника предприятия.

Но давайте перейдем от лирики к фактам.

Очевидно, что новость о 25 отравившихся на дегустации людях просто так в просторах Интернета затеряться не может. И она на все 100% должна вызывать вопросы. Благо когда первыми их задаёт само руководство комбината в лице его директора — Александра Лопаткина, рассказавшего редакции про логичный ответ из Роспотребнадзора, доказывающий правоту «Родного» и ложь телеграм-канала.

Надзорный орган подтвердил, что никаких обращений по поводу заболеваемости острыми кишечными инфекциями (в период с 31 декабря 2022 года по 7 января 2023 года) к нему не поступало. Можно предположить, что в ближайшее время своё слово скажут и в УМВД.

— Сразу же после появления этих глупостей в Сети мы направили заявления в Роспотребнадзор и полицию, где попросили подтвердить или опровергнуть информацию о массовых обращениях граждан в медучреждения после дегустации нашей продукции.

Конечно, мы поняли, что это фейк, но не могли не действовать по закону. Мы можем отвечать за качество своей продукции, но за качество опубликованной информации ответственность должен нести её автор.

Теперь же всем стало очевидно, что нас оболгали. Кому это может быть выгодно? Предполагаю, что так могли поступить наши конкуренты. Иначе зачем это было делать простому человеку? Ещё и дважды.

Раньше мы ни с чем подобным не сталкивались, но произошедшее наталкивает на мысли, что «Родной» всё делает правильно, раз уж недоброжелатели вон из кожи лезут. 

Могу заверить, что мы делаем качественный продукт. Нам удалось определиться с поставщиками качественного сырья и наладить процессы. Отмечу, что за минувший год мы сократили использование в производстве колбас куриного фарша механической обвалки на 90%. Заменив его на охлажденную свинину. Примерно раз в два месяца приглашаем сторонних технологов для улучшения потокового ассортимента и разработки новинок.

Что касается январской акции, то она прошла успешно, с хорошими отзывами и оценками в нашу сторону. Лишний раз хотим поблагодарить всех участников, — рассказал журналистам Александр Лопаткин.

Данная история характерна для стиля подачи множества разных телеграм-каналов. Ключевое, что можно посоветовать читателю, — старайтесь обращать внимание на наличие фактов. Их не так сложно перепроверить самостоятельно.

Руководство мясокомбината «Родной» поступило по совести, когда само инициировало проверку. Недоброжелатель получил по заслугам, сделав коряжемцам хорошую рекламу. Ну, а авторам публикации фейка мы посоветуем самим попробовать ту самую колбаску, а не верить вранью от лиц, которые, судя по всему, никаких дегустаций не посещали.