Её зовут Евгения Трубкина, а прославилась госпожа тем, что пишет стихи и песни на заказ. То есть за денежку. То есть нифига не безвозмездно, по зову поэтического сердца.

Винни Пух бы такое не одобрил, но мы зайдём ещё глубже — и помимо всяческого осуждения такого «творческого» подхода ещё и проанализируем стихи достойного поморского автора.

Песенка Евгении Трубкиной про… сотрудников РЖД:

Цвет нашей формы серый.
Цвет нашей формы серый.

За окошком морозно и сверкает белый снег,
А мы поздравляем с Новым годом всех коллег.
Вновь под курантов звонкий бой
Мы веселимся всей гурьбой.

[Припев]:
Цвет нашей формы серый. Надежды, счастья всем, любви и веры.
Пусть семафор зеленым По жизни нам горит, определенно.

Если за такое творчество можно выручить какие-либо деньги, то весь Архангельск занят чем-то не тем. Могли бы полностью формировать городской бюджет благодаря чистому искусству.


Но вернёмся к песенке. Очевидным достоинством текста является многослойная культурная перекличка, насыщенность отсылками и аллюзиями.

Особенно удался авторке поклон в сторону Филиппа Киркорова с его хитом «Цвет настроения синий».

Фраза «да, да, мы водим поезда» тоже заслуживает самого пристального вникания в тонкие семантические контексты. Авторская самоирония в этом пассаже бьёт ключом. Только жаль, что в следующей строке не нашлось подходящей и более задорной рифмы.

А вот стишок под названием «Замужем»:

Что значит «за-му-жем»?
За мужем. За неприступною стеной.
Готовить, значит, вкусный ужин
И не съедать его одной.

Тарелки мыть, стирать и гладить
белье (ах, чудо как свежо!).
И быт совместный мудро ладить -
Ваять из «плохо» — «хорошо».

В одном лице (в лице супруга,
любимого так горячо)
Иметь начальника, и друга,
И просто — сильное плечо

(К нему и в радости, и в горе
так важно голову склонить…).
За мужем горе — капля в море
(Вдвоем не страшно в море плыть).

Волна волну сменяет плавно,
рука касается руки.
И главное навечно главно:
Люби, цени и береги!

Очень жаль, что муж Евгении — «непреступная стена». Видимо, для его смягчения бедной женщине и приходится гладить, мыть тарелки, стирать, готовить…

Это единственные ассоциации героини, связанные со словом «замужем». Но даже если отбросить этот образный ряд, весь стишок — трагичен. Героиня буквально кричит о том, что ей приходится грести в четыре руки с её суженым по морю горя. Забавно, что она «имеет в одном лице» (в лице супруга) — плечо.

С грамматикой и элементарным словоупотреблением отношения у тётеньки ещё хуже. Однако главное, конечно, «главно»: надо любить и беречь, что имеешь. Иначе можно остаться совсем без подписчиков.

А вот женщину снова кроет темой РЖД. Стишок про коллег:

Мы — достойные потомки,
Мы — работники путей.
Прочь же конки и постромки,
Паровоз бежит быстрей!

На железке ход налажен.
Все при деле, каждый важен:
Инженеры, машинисты,
Мастера и сигналисты.


Мы, онанисты, ребята плечисты. Прости Господи, но следующий шедевр убивает наповал.

Печалиться не надо (ведь всем не угодишь),
Когда в семье родился особенный малыш.
Он ангел наш хранитель, пускай и нездоров,
И не помогут сотни известных докторов.
Услышат только звёзды в отчаянье мольбы.
Не убежишь, не спрячешься от происков судьбы…


Стихи про больных детей, мам, учителей, солдат, бомжей и т. д. — худший вид графоманских манипуляций. За этими «сильными темами» очень удобно прятать отсутствие дара.

Это как фотография котёнка или раздетой бабы: разумеется, лайкнут многие, но всем будет глубоко положить на качество фотографии, на чисто техническое исполнение, композицию, коррекцию цвета, работу со светом и тенями…

Именно этим, видимо, и пользуется графоманка Евгения Трубкина.