Как и большинство пенсионеров в нашей стране, я являюсь клиентом «Сбербанка». Но, в отличие от большинства, пользуюсь личным кабинетом онлайн и стараюсь следить за выгодными предложениями, хотя этот банк такими своих клиентов не балует. Но вот на днях мелькнуло: «Откройте счет Активный возраст и получите 6,8 процента на остаток по карте!»

Полезла за подробностями. И как обычно, дьявол кроется в деталях. Оказывается, проценты 6.8 — только если пенсию вы получаете на карту «Сбербанка», причем не сразу, а с переоформлением, а изначально капает только 4.8, потом переоформляется. И главное: начисляются проценты на минимальный остаток на карте. Поясню: допустим, вы получили пенсию, у вас образовалось на карте около 40 тысяч. Сняли на покупки, оплатили коммуналку… осталось 10 тысяч, потом вы получили, например, денежный подарок и отнесли в банк. За этот месяц вам будут начислены проценты из расчета 6.8 годовых на 10 тысяч, а на остальные — как на вклад до востребования, то есть минимум. Как говорится, банк работает не на клиента, а на себя.

Ладно, думаю, курочка по зернышку… Остаток у меня на карте какой-никакой всегда есть, а даже полпроцента в месяц — тоже плюс, а не минус. Попробовать стоит, по итогам месяца посчитать, как и что.

Тут же, не сходя с родного дивана, то есть не выходя из личного кабинета «Сбербанка», на испытанном временем смартфоне, открыла счет. Причем проделано все было очень быстро, я даже поразилась оперативности работников банка. Прислали договор, все как положено. Читаю документ, не забывая, как сказано выше, что дьявол в деталях Составлено очень уклончиво: «…банк за совершение операций взимает плату в соответствии с тарифами банка», «процентная ставка в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет», «Банк имеет право изменять процентную ставку…» Так что, уважаемые клиенты, читайте внимательно условия!

Но больше всего меня поразила подпись в конце документа. Ну, мои данные мне известны, тут все верно. А другая сторона договора была обозначена так: ПАО «Сбербанк», … структурное подразделение № 8637/07, почтовый адрес: Заполярный район, с. Великовисочное, д. 238. Ну и единый телефон контактного центра, один для всей России.

Вот это да! Всю жизнь прожила в Архангельске, а тут вдруг оказалось, что меня обслуживает отделение в глухом Заполярье!

Надо наводить порядок в самом массовом банке. Связалась в чате с банком. Как водится теперь повсюду, ответил робот, который, как водится, меня не понимал. Немалых усилий стоило добиться, чтобы в диалог вступил человек. И этот человек меня тоже никак не хотел понимать. 

Один из вопросов сотрудницы был: «где открывали счет?» 

Как ответить? На родном диване? 

Потом, после контрольных вопросов с ее стороны, удалось убедить, что я — это я, что живу я в Архангельске и о селе Великовисочном знаю только понаслышке. И чтобы решить этот вопрос, ей потребовалось создать специальное обращение! То есть сигнал пошел по инстанциям внутри банка. Обещали дать ответ в течение трех дней. И это для исправления очевидной ошибки, причем не моей, а банка.

К чести сотрудников «Сбера», перезвонили довольно быстро. На этот раз молодой человек с очень приятным голосом (видимо, для самых капризных клиентов) объяснил, что этот номер принадлежал когда-то отделению в Великовисочном (было слышно, как он запинался, не в силах выговорить это название), а теперь он, номер, принадлежит отделению в Архангельске, что ехать в Заполярный район для улаживания разногласий мне не понадобится. Ну слава Богу, гора с плеч!

Сначала я его убеждала, что это ошибка банка, а потом принялась доказывать, что ошибки надо исправлять. Вот на это он никак не соглашался. Но потом с трудно скрываемым усилием сказал: «Ну хорошо, я постараюсь сделать так, чтобы договор исправили и выслали вам». Что же, надежда умирает последней. Посмотрим, как будут развиваться события дальше. И будем считать проценты!