Анализ туристских ресурсов Плесецкого округа был проведён при поддержке Министерства культуры Архангельской области в рамках проекта «Маркетинговое исследование туристического потенциала».

Учитывая имеющиеся ресурсы и существующие стереотипы потенциальных туристов, специалисты порекомендовали выстроить позиционирование округа на темах космоса, космодрома и Русского Севера.

Отсюда родился словесный бренд — «Космос Русского Севера», который выделяет округ на фоне других северных территорий.

Логотип также складывается из нескольких элементов: космос, Вселенная, путевая звезда, природные богатства и водные просторы, знаменитые небеса в деревянных храмах.

Теперь утвержденная символика бренда, включающая логотип, собственный шрифт, а также макеты использования логотипа, слогана и узора, может быть внедрена в туристическую среду — использоваться в турпродуктах, инфраструктуре, кафе и сувенирах.