Комитет ЖКХ, транспорта и связи администрации города корабелов приступил к работам по замене старых автобусных остановок на новые.

Первый этап — это демонтаж и вывоз существующих конструкций. Далее специалистам предстоит выполнить работы по подготовке площадок и территорий вокруг них. После чего будут устанавливаться новые остановочные павильоны — по мере поставки. 

В рамках контракта предусмотрено 28 автобусных павильонов. 21 из них заменят старые конструкции. По две остановки заменят около улицы Ломоносова, 47-Б, бульвара Строителей, 5, улице Карла Маркса, 35 и 25 и в районе ТЦ «Макси». По одной — на улице Ломоносова, 44, 89 и 15, улице Карла Маркса, 69, 63, 2 и 9, улице Советской, 54, улице Юбилейной, 3, проспекте Победы, 90 и в районе ТЦ «Гиппо».

Семь же павильонов появятся на остановках, где ранее не было никаких навесов: это две конструкции на чётной и нечётной стороне проспекта Труда в районе ДЮЦа, по одной — в районе домов № 4, 11 и 28 по улице Ломоносова, около улицы Юбилейной, 3 и проспекта Труда, 90

Подрядчиком выступает ООО предприятие «Ягры».

Согласно базам «Контур.Фокус», цена контракта составляет 20 миллионов и 250 тысяч. То есть, если поделить общую сумму, то на одну остановку (вместе с демонтажем старых павильонов и затратами на труд рабочих) бюджет потратит 723 214 рублей.

Выглядеть всё это будет так:


Стеклянные павильоны с двумя стенками в северном приморском городе — уже само по себе странное решение: что делать, если ветер подует с другой стороны? В дождливые часы-пик такие конструкции вмещают под крышу далеко не всех желающих, а стекло очень плохо сопротивляется вандалам с чешущимися руками. Ремонтировать перекрытия дорого, часто этим никто не занимается годами.

Отметим, что остановки за такие деньжищи, похоже, просто невозможно купить ни в Москве, ни в Екатеринбурге, ни в Нижнем Новгороде, ни в Краснодаре. Один из самых дорогих остановочных комплексов удалось найти на нижегородском сайте «стоунхэндж.рус» за 528 тысяч. За эту сумму вам предложат конструкцию 5×5 м с подсветкой во всю крышу с урной и лавкой в комплекте.

Средняя цена за остановку с тремя стеклянными стенками и навесом не поднимается выше двухсот тысяч, а, например, такой комплекс с отапливаемым павильоном от производителя в Екатеринбурге стоит 600 тысяч за 10 квадратных метров.

Даже если допустить, что половина вышеозначенной суммы будет затрачена на труд рабочих (10 миллионов на зарплаты — это сильно), то 360 тысяч за стеклянную остановку — всё равно очень выше рынка.

Ровно столько же стоит павильон с массивными опорами, местом под аншлаги и КЛУМБОЙ на крыше.

Отметим, что поставка новых остановок в Северодвинск — второй по стоимости госконтракт в истории ООО предприятие «Ягры». Первое место занимает договор на содержание дорог города корабелов стоимостью в 29,8 миллиона. Разница в том, что контракт на содержание дорог заключался на год и в него входит уборка зимой и летом, заплаточный ремонт и прочие затратные мероприятия, а остановки ставят разово и с расчётом на долгий срок службы.

Как и в случае с площадкой у архангельской школы № 30, непонятно, почему организация, специализирующаяся на содержании территорий и мелком благоустройстве не знает, где достать качественные остановки по более низким ценам. Особенно если учесть, что Интернет пестрит подобными объявлениями и в каждом втором указано, что за крупные заказы предусмотрена скидка.

Напомним, что это далеко не первый супердорогой контракт на благоустройство Северодвинска. В прошлом году ООО «Автодороги» строило 1 километр Окружной дороги от улицы Юбилейной до улицы Коммунальной за 5 миллионов долларов