Вчера небезызвестное в Архангельской области судно «Капитан Митягин» дало, как говорится, маху — «корыто» следовало по маршруту Онега — Легашевская запань и в 300 метрах от причала потеряло ход. Людей эвакуировали с помощью техники «Россети Северо-Запад». Заметим, что у МЧС в Онеге не оказалось подходящей техники.
Все пассажиры и экипаж доставлены на берег на воздушной подушке. Обошлось без пострадавших, а сам теплоход был отбуксирован.
Транспортная прокуратура сообщила, что проверит все обстоятельства, даст оценку действиям ответственных должностных лиц и при наличии оснований примет меры.
Примечательно, что в 2019 году теплоход «Капитан Митягин» прошёл первый за 40 лет капитальный ремонт. Восстанавливать пассажирское судно взялся участник судостроительного кластера Архангельской области — компания «Поморская Судоверфь». На сайте организации говорится следующее, — далее цитата:
«В рамках контракта произведён ремонт палубы, фальшборта, носового привального бруса, ремонт мачты, вентиляционных головок, палубных закрытий, внутренних переборок, выполнена агрегатная замена главного двигателя, изменена газовыпускная система главного двигателя, заменены дверные коробки в надстройке ГП, выполнены ремонтно-корпусные работы и покраска корпуса судна».
Конец цитаты.
Как мы видим, за кучей профессиональных терминов скрывалась малоприятная истина — «Капитан Митягин» банально плох и стар. Да, 1978 год постройки — далеко не рекорд для судов, которые до сих пор на ходу. Возьмём, к примеру, тот же «Коммунар», построенный в 1940 году, который только несколько лет назад перешёл в статус «музейного экспоната».
Да и сами сроки ремонта судна тоже вызывают вопросы. Рассуждаем: так, 4 сентября 2019 года стало известно, что «Капитан Митягин» всё же отправится на починку. Изначально вся ситуация вызывала вопросы — судно простаивало и онежской прокуратуре пришлось объявить предостережение местным чиновникам.
Предполагалось, что работы начнутся летом и завершатся в течение 60 рабочих дней, начиная с даты заключения контракта.
А теперь ещё раз обратимся к релизу «Поморской судоверфи», где новость об успешном классификационном ремонте теплохода появилась на свет 11 октября 2019 года. Выходит, что над судном пыхтели чуть больше месяца. Всего чуть больше месяца! Не обязательно быть корабельным экспертом, чтобы предположить: может быть, этого не достаточно?..
На «Капитана Митягина» в те годы без слёз реально было страшно смотреть. К его описанию отлично бы подошла мемная фразочка Арни из пятого «Терминатора»: «Старый, но не бесполезный».
К слову, ИА «Эхо СЕВЕРА» ещё в 2014 году писало о том, что судну необходим ремонт. Даже 8 лет назад с ним происходили всякие непонятности: то его пытались отбуксировать для обновления, то оно тихо-мирно простаивало, ожидая своего часа.
Отчего-то и сейчас складывается ощущение, что совсем скоро неунывающий «Капитан Митягин» вновь проследует на ремонт. Медленно и томно. Сквозь северный мороз, на котором он рос.