Режиссёр: Джеймс Нанн.

В ролях: Холли Эрл, Джек Трумэн, Катрин Ханней, Малачи Пуллар-Латчмен, Томас Флинн, Дэниэл Касингена

Премьера в РФ: 18 августа 2022 года.

Под конец 2022 года в мире происходит столько интересного, что многие фильмы выходят в пустоту: нигде не рекламируются и их никто не смотрит, но даже у таких картин есть конкуренты по унылости. Фильм «Челюсти. Столкновение» нигде не продвигался, не шел в кинотеатрах и вообще непонятно, для кого в 2022 году снимают кино про больших голодных акул.

Фильм настолько никому не нужен, что российские прокатчики, желая привлечь хоть какое-то внимание, решили жирно намекать зрителю на сходство поделки 2022 года с теми самыми «Челюстями» Спилберга. На самом деле, в оригинале лента имеет название «Shark Bait» («Наживка для акулы») и является очередным псевдохоррором про большую акулу и тупых купальщиков. Но наши прокатчики даже придумали свой слоган, отсылающий к «Челюстям» 1975 года: «Этим летом они вернутся».

В общем, не ведитесь. Спилбергом тут и не пахнет.

Причина появления данного фильма — огромная загадка. Может быть, режиссер сходил в океанариум с дочкой и всю следующую неделю она канючила «папа, сними», может быть создателям было скучно на море и они решили поиграть с камерой. Так или иначе оно появилось и даже просит каких-то денег за просмотр в онлайн-кинотеатре.

Сюжет рассказывает, как группа отдыхающих приезжает на выходные в Мексику. После шумной ночной вечеринки они крадут гидроциклы и отправляются в море. Но после того, как один из гидроциклов выходит из строя, главные герои оказываются в ловушке вдали от суши. И голодная акула уже кружит неподалёку.

Дальше по классике: хищник начинает выхватывать героев по одному, а оставшиеся всё сильнее паникуют, ругаются, тупят, делают всё, чтобы к финалу выжил только один персонаж.

И да, фильм со словом «акула» в названии, с акулой на постере внезапно не про акулу, а про отношения в коллективе. Первый острый плавник над водой появляется аж на 30 минуте полуторачасового фильма и пропадает еще минут на 20. Всё это время зритель вынужден слушать перепалки глуповатых пляжных тусовщиков.

Акула тоже не торопится преуспеть на интеллектуальном поле. Мало того, что она появляется редко, так и атакует очень вяло. Рыба промахивается, кусает гидроцикл вместо ноги и практически все эпизоды с морским хищником заспойлерил трейлер. Зато в интриге оставили «шикарные» диалоги и кучу сцен, где не происходит вообще ничего: просто люди сидят на гидроцикле под палящим солнцем.

На просмотр «Челюсти. Столкновение» лучше позвать пару друзей с шахматной доской, чтобы хоть как-то развлечь друг друга во время просмотра, поскольку сам фильм на это не способен. Одному высидеть полтора часа за этим зрелищем будет очень трудно.

Ближе к середине начинаешь чувствовать, как создатели сами устали от съемок и просто тянут хронометраж самым наглым образом. В фильме про акул вам могут целую минуту показывать пейзаж, на котором нет ничего, кроме моря и солнца, а потом еще 10 минут рассуждения молодых людей о том, можно ли пить морскую воду и только после этого её высочество акула соблаговолит проплыть рядом под визги окружающих.

Даже мяско и раны героев сделаны очень плохо. Покусанный длинными острыми зубами молодой человек выглядит так, словно с велосипеда упал. Зритель ждет кишечника наружу, а получает ссадинки и красную воду.

Хотелось бы написать про «Челюсти. Столкновение» больше, но в фильме ужасов буквально не за что зацепиться — настолько скучным, безликим и неизобретательным он получился. Рекомендовать хоррор к просмотру можно только тем зрителям, которые готовы терпеть буквально что угодно ради нескольких редких минут счастья, когда создатели кино позволяют полюбоваться акулой.

16+

Александр Губкин