В конце минувшей недели состоялось совещание по обращениям граждан, связанным с работой регионального оператора в сфере обращения с ТКО.
Участие в мероприятии приняли представители Министерства природных ресурсов и ЛПК Архангельской области, Центра управления регионом, правительства Поморья и «ЭкоИнтегратора».
Одной из озвученных проблем была неудовлетворительная работа нового перевозчика «ТОП-офис», зашедшего 9 ноября на территории Котласа, Коряжмы, Котласского, Красноборского, Ленского, Верхнетоемского и Вилегодского районов.
Если в каких-то муниципалитетах вывозилось хоть что-то, то в других произошёл настоящий мусорный коллапс.
Известно, что количество претензий «ЭкоИнтегратора» в сторону «ТОП-офиса» перевалил за сотню — такой цифры в области не было никогда, даже в самые сложные периоды начала мусорной реформы.
Было зафиксировано нарушение потоков, непредоставление сведений о транспортных средствах, подключённых в ГЛОНАСС.
Перевозчик не смог работать в автоматизированной системе управления, а это обязательное условие, обеспечивающее прозрачность работы регоператора в Архангельской области.
В итоге спустя всего лишь несколько дней было принято расторгнуть договор с комяцкой фирмой.
На возникшие вопросы граждан в связи с этим ответил генеральный директор «ЭкоИнтегратора» Валерий Шушков.
— Будет ли сделан перерасчёт за неоказанную услугу?
— Да, безусловно, перерасчёт будет сделан по всем территориям за весь срок неоказания услуг со стороны «ТОП-офиса». Заявления от граждан не потребуются, мы сделаем перерасчёт автоматически.
— Когда выберут нового перевозчика?
— Новый перевозчик будет выбран по результатам торгов и приступит к деятельности с 1 января 2023 года. До этого момента мы будем осуществлять деятельность в обозначенных районах сами.
— Как вы не допустите повторения такой ситуации?
— Мы ужесточим требования к потенциальным участникам торгов. Объективно говоря, выбор перевозчика производится посредством электронного аукциона, на результаты которого «ЭкоИнтегратор» повлиять не может. Вместе с тем мы, насколько это возможно, ужесточим требования к потенциальным участникам.
— Каким образом «ЭкоИнтегратор» нормализует ситуацию самостоятельно, как заявил, ведь у регионального оператора нет в собственности машин?
— Здесь мы обратимся за помощью к действующим перевозчикам из Архангельской области. Их машины находятся в состоянии готовности, сегодня их ограничивает предусмотренный договором трёхдневный срок расторжения (считаются рабочие дни).
— Как региональный оператор контролирует перевозчиков?
— Мы осуществляем многоступенчатую систему контроля, которая, во-первых, сводится к проверке маршрутных журналов, анализу материалов фотофиксации до и после выгрузки отходов, отслеживанию движения мусоровозов посредством ГЛОНАСС. Это так называемый базовый контроль.
Дополнительно мы мониторим социальные сети на предмет возможных жалоб граждан. У нас настроена оперативная работа: колл-центр, подразделения мониторинга и претензионной работы. Кроме того, мы плотно взаимодействуем с ЦУР Архангельской области, среднее время нашего ответа в социальных сетях — 3 часа.
— Какие штрафные санкции будут применены в отношении «ТОП-офис»?
— В отношении «ТОП-офис» как компании, которая никогда не работала в Архангельской области и не представила существенную часть данных, необходимых для базового контроля, мы группами наблюдения осуществляем выездные мероприятия по контролю. «ТОП-офис» ответит за плохую работу в рамках, предусмотренных договором и действующим законодательством.