Советский Союз в общей сложности получил по ленд-лизу около 16,7 млн тонн разнообразной продукции, сырья и материалов. При этом основная часть поставок (11 из 16,7 млн тонн) была осуществлена в 1944–1945 годы, когда исход событий на советско-германском фронте уже не вызывал сомнений.

Доставка грузов осуществлялась по 8 маршрутам, в том числе через северные порты — Архангельск и Мурманск, через Дальний Восток, через Иран. Транспортировка грузов на такие значительные расстояния в условиях войны, как правило, сопровождалась значительными потерями.

До 80 процентов поставляемых самолётов летели в СССР самостоятельно через Аляску и Чукотку; сотни из них разбились по дороге. Из судов, которые двигались северным маршрутом вокруг мыса Нордкап, четвёртая часть была пущена немецкими подводными лодками и авиацией ко дну.

Советское правительство всеми способами старалось выразить благодарность участникам северных конвоев и отдать должное их мужеству. По сообщению британского военно-морского атташе в Мурманске, капитана каждого торгового судна, приходящего в порт, встречали представители советских властей с чеками в американский или британский банки на дополнительную месячную зарплату каждому члену экипажа.

Стоимость поставок по ленд-лизу оценивается по-разному. Считается, что за годы войны Советский Союз получил почти 16,7 млн тонн на сумму в 9,6 млрд долларов, в том числе:

— самолёты разных типов;

— танки и самоходные установки;

— паровозы;

— электродизельные локомотивы;

— железнодорожные платформы, грузовики и другие автомобили.

Особое место в поставках занимало продовольствие — семена, свиная и говяжья тушёнка, концентраты.

Споры о значении помощи по ленд-лизу для достижения победы Советского Союза над нацистской Германией продолжаются до сих пор. При этом очевидно: утверждать, что только материальная помощь Запада решила исход Великой Отечественной войны, неосновательно с любой точки зрения.