Напомним, что дорогостоящий объект был сдан летом 2018 года. Уже спустя несколько недель местные жители стали жаловаться на пошедшую волной плитку и скапливающуюся прямо под ногами ожидающих рейс людей воду.

В администрации тогда попытались нелепо оправдаться, заявив, — далее цитата:

«Сложность проекта по возведению нового причала заключалась в том, что строительство велось преимущественно в зимний период, и при этом — на островной территории. 

<…> Не только устройство причальной стенки, но и засыпка песком территории пристани проводилось при минусовой температуре. Время оттаивания такого песка — год. Именно по этой причине брусчатка, уложенная на песчаное основание, начала садится, появились неровности.

<…> Строители организовали водоотведение на посадочной площадке, чтобы в дождливую погоду на ней не образовывалась лужа».

Конец цитаты. 

Признать косяки — это, конечно, хорошо, но их допущение за такую сумму и на таком топорном объекте — это уже смешно. Чай, не храм Лотоса (Индия) или музей Гуггенхайма (Испания) строили, а элементарный причал.

Но даже с такой плёвой бедой, как подтопление, в Архангельске разобраться оказались не в силах. 

Как сообщает сегодня пресс-служба администрации города, в октябре подрядчик департамента транспорта заменил трубу дренажной системы, чтобы площадка причала не подтапливалась.

— Срок гарантии по контракту составляет 5 лет, поэтому подрядчику было направлено требование о выполнении работ. Оно исполнено: специалисты подняли плиты, уложили новую трубу для дренажа, после потребовалось восстановление благоустройства. Для пассажиров речных судов созданы комфортные (!!!) условия, — сообщил начальник отдела транспорта и связи Дмитрий Антонов.

Что понимает чиновник Антонов под комфортными условиями? Бетонный причал с перилами? Или он намекает на то, что вода не скапливается под ногами — и это уже хорошо? 

Комфортно — это когда людям не приходится стоять на открытом воздухе на ветру и под дождём. Желательно, чтобы под крышей, по четырём сторонам были стены и чай горячий, чтобы согреться, учитывая, что более-менее тепло в Архангельске от силы месяца четыре. 

А сам Антонов хоть раз бывал на причале и ждал теплохода? Вот пусть попробует хотя бы недельку пожить на островах и помотаться туда-сюда, а потом и рассуждает о комфорте…

***

Что касается строительства причала, то ещё в четыре года назад мы обращали внимание на следующие моменты. 

На все работы, связанные со строительством и капитальным ремонтом, заключается два контракта: один на исполнение подряда, другой — на технический надзор. А технадзор в данном случае осуществляла фирма скандально известного Дмитрия Колотова.

Подрядчиком же выступила небезызвестная в Поморье компания «Автодороги». 

О чудных делах фирмы семейства Беляевых читайте в материале «Вашими молитвами».

Кроме того, читайте материал «Бес алчности жрёт господрядчика…» о том, как одна семья монополизирует дорожный бизнес, а в схеме брат банкротит фирму брата.

Напомним также, что именно «Автодороги» строит дорогущую дорогу в Архангельской области в Северодвинске. Стоимость одного километра составляет 369 миллионов 245 тысяч рублей.