Режиссер: Кристофер Хаттон

В ролях: Уильям Моусли, Мелани Занетти, Кейт Дики, Дэвид Хейман, Каллум Вудхаус

Премьера: 22 сентября 2022 года

Эдгар Аллан По — идеальная основа для триллера. Стихотворение «Ворон», прочитанное с выражением — само по себе является фильмом ужасов. Образ писателя, его миры, всё, что связано с По пропитано мрачными красками, не меньше всяких там Лавкрафтам.

Как это часто бывает с неталантливыми режиссерами, чем лучше первоисточник в их руках, тем хуже получается его экранизация. Впрочем, для Кристофера Хаттона «Воронья лощина» стала лучшим фильмом за всю его карьеру, после сериала «Звездный путь». Если верить зрительским рейтингам, все его фильмы можно смело записывать в категорию «Б» и только фильм по Эдгару По пробил потолок оценки в 5 баллов из 10.

Кино рассказывает историю совсем еще молодого писателя. Он с друзьями только окончил военное училище «Вест Пойнт» и отправился в отпуск. По дороге группа курсантов натыкается на распятого юношу, который успевает прошептать только одно слово «ворон».

Как правоверный католик, молодой По решает во что бы то ни стало предать тело земле на освященном кладбище. Ближайший погост попадается в неприветливом местечке — Воронья лощина. Немедленно всплывает ассоциация с «Сонной лощиной» и не зря. Тот же туман повсюду и в любое время суток, те же нелюдимые жители и супер-клише — ребенок, подбегающий к гостям, чтобы постараться уговорить их уехать.

Естественно, образованные молодые люди в сказки про демонов не верят, поэтому решают разобраться в происходящем в деревне. Уже на следующее утро один из курсантов жалеет о принятом решении и загадочно исчезает. Начинается расследование с элементами мистики и… все спойлеры раскрыл трейлер.

В трейлере показано, кто убивал, кого и как. Да, по одному только короткому ролику нельзя сказать, в ком прячется зло, но после первых 20 минут зритель уже знает, кого главным героям стоит опасаться.

Единственное, что тащит фильм за волосы со дна — актеры первой сериальной величины и цветокоррекция. Контрастный черный на сером фоне радует глаз. Темно-серная форма курсантов хорошо различима в светло-сером тумане. Дома из почерневшей древесины тоже кажутся более гротескными, чем есть на самом деле. Кровь в такой цветовой гамме приковывает всё внимание и это правильно.

С другой стороны, в некоторых «страшных» моментах экран натурально чернеет и зритель ждет, когда из темноты выскочит что-то темное. И вот оно выскакивает и совершенно не пугает, поскольку ничего не видно.

Ближе к середине фильма оператор почувствовал в себе творца и начинает играть с фокусом. Это звучит странно, но некоторые сцены диалогов, снятых крупным планом, вы будете наблюдать в размытии, пока камера фокусируется на каком-нибудь дереве в левом верхнем углу.

К слову о диалогах: складывается ощущение, что их писали 10 разных человек. Во время просмотра часто можно поймать себя на мысли, будто герои говорят не друг с другом, а сами с собой. Понятно, что главный герой — готичный меланхолик без эмоций, но на его лице не дернулась ни одна мышца, даже после того, как незнакомец кидается на него с топором или прилипшая к потолку женщина изрыгает из себя черную субстанцию.

При этом, в спокойных сценах актерской игрой вполне можно наслаждаться. Например, Лиза Аррен в строгом черном платье одним своим видом способна спасти любой кадр.

Если развеять туман и убрать атмосферу глухого американского городка с Среднего Запада, то останется довольно сырой триллер, пытающийся стать хоррором за счет скримеров, надоевших всем еще 20 лет назад. Герои по классике разделяются там, где не надо разделяться, не слушают того, кого стоило бы, трогают то, что буквально орет: «положи, где лежало!»

Единственное, чем можно развлечь себя во время просмотра — подсчет очевидных отсылок к самым популярным произведениям По и утешать себя тем, что шедевры нельзя испортить каким-то средним ужастиком.

16+

Александр Губкин.