Когда холодные ветры низко воют над пустошью возле Брусеницы, а северяне с опаской ожидают наступления лютой зимы, в Поморье начала работу очередная никому не нужная структура, носящая замысловатую функцию: «Исследование жизненных обстоятельств, выявление потребностей населения области и системных проблем, проектировка „идеального клиентского пути“ человека при получении социальной услуги или сервиса».

Не пытайтесь понять смысл этих пустых фраз, так как его попросту нет. Фразы нужны здесь лишь для того, чтобы припудрить бесконечную пустоту и преподнести поморам очередной выкидыш бюрократии, ибо надо же куда-то пристраивать взращённую в инкубаторах чиновничью поросль. Хотели написать «сволочь», да решили соблюсти политкорректность. 

Так или иначе, но на шее народа и в кармане налогоплательщиков поселилось очередное чудо.

Замысловато оформленные фразы — цитата из пресс-релиза Агентства стратегических инициатив (АСО). Там описываются грядущие задачи некоего Андрея Кокорина — советника заместителя председателя регионального правительства — регионального сервисного уполномоченного.

Советника заместителя… Можно смеяться, но это смех сквозь слёзы. Пропала страна.

Если говорить понятным языком, то задача Кокорина в следующем: однофамильцу известного отечественного футболиста необходимо пристально наблюдать за тем, чтобы население области не испытывало проблем с получением социальных услуг. 

Сразу же заметим, что релиз АСО буквально пропитан новомодными терминами, при одном взгляде на которые у обывателей обычно появляется следующая мысль: дармоеды. Иначе зачем изобретать очередного уполномоченного, коих и так пруд пруди, когда следовало бы наладить непосредственно саму работу в учреждениях, предоставляющих гражданам социальные услуги? Неужели этот путь не выглядит более надёжным и правильным?  

При этом в случае с детьми, бизнесом и правами человека наличие омбудсменов хоть и с трудом, но хоть как-то можно оправдать, но здесь же получается, что народу втюхивается очередная структура, которая добавит власти отчётности, а самих людей может запутать ещё больше. Куда идти, к кому обращаться? Что здесь вообще происходит?

Эта структура будет дублировать функции собесов, министерств, прокуратуры и правоохранительных органов. В принципе, может вообще ничем не заниматься, но при этом получать нехилое чиновничье бабло, занимать кабинеты, пользоваться служебными авто, иметь офигенный соцпакет, просиживать штаны. А для отчётности копипастить статистику тех же правоохранителей, собесов и прокуратуры, приписывая их работу себе.

Всё, что говорится в информации АСО об улучшении системы качества услуг и сервисов в социальной сфере, основанных на принципах «клиентоцентричности», должно работать уже по определению. Очень сложно представить, как среднестатистическая пенсионерка начнёт изучать «принципы клиентоцентричности» и станет вникать в понятие «идеального клиентского пути».

Этот сленг для чиновничьей рати, с ног до головы заваленной отчётами, картами, планами, тренингами и прочей очень важной ерундой. Будьте уверены — нововведений такого рода у нас многие боятся. Мы не говорим, что их не должно быть в принципе, но зачем дублировать работу тех, кто её выстроил давно? 

Для чего имеются всякие министерства, МУПы, ЦУРы, надзорные и правоохранительные органы? От количества ответственных и без того голова кругом!

Так или иначе, но теперь у северян появился новый омбудсмен, которому придётся каким-то образом сформировать новое понятие и подход к получение социальных услуг. С учётом накопившегося в Поморье опыта, мистеру Кокорину можно пожелать только удачи. Да пребудет с ним сила соцуслуг!

Еще больше неуверенности данного проекта в Архангельской области придает близость к нему граждан, полюбивших общаться с народом на трендовом языке. 

Менторы, акселерационные программы, директора дивизионов (высших или низших?) — продолжайте и дальше втюхивать эти понятия в головы замерзающим в своих домах гражданам, и вы точно получите ФИДБЕК.

P.S.

В этом году пилотный проект АСИ по созданию института сервисных уполномоченных будет реализован в 32 субъектах РФ: это Иркутская, Новосибирская, Астраханская, Нижегородская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Белгородская, Воронежская, Калужская, Липецкая, Рязанская, Смоленская, Амурская, Ульяновская, Архангельская, Магаданская, Сахалинская области, республики Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Марий-Эл, Саха (Якутия), Мордовия, Удмуртия, Чувашия, Дагестан, город Севастополь, Приморский, Хабаровский, Камчатский края и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Жуть. Догадаетесь ли вы, создание какого ещё уполномоченного ждёт нас в ближайшее время? 

Предлагаем уполномоченного по пищеварению. В сетевых магазинах типа «Дрищма» продаются плохие продукты, от них страдает пищеварение. В результате у людей диарея или, наоборот, запоры. Граждане толстеют от неправильного питания. Как сделать так, чтобы облегчить людям жизнь? Нужен уполномоченный по ЖЖ (по жратве и жопе).

Не обойтись без менторов, акселерационных программ, директора дивизиона, исследования жизненных обстоятельств, выявления потребностей населения области и системных проблем, проектировка «идеального клиентского пути» человека при получении услуги или сервиса.