Последняя неделя выдалась в Поморье аномально жаркой. Желая урвать от «бархатного сезона» по максимуму, архангелогородцы каждый вечер заполоняют набережную, Чумбаровку, Троицкий и прочие наиболее красивые места.

В самом по себе этом ничего плохого нет, напротив — в городе снова появилось ощущение, что жизнь возможна!

Август выдался самым прекрасным за долгие годы: зелень, цветы, тёплый ветерок, музыка под открытым небом… Но безумные самокаты всё портят.

На улицах настолько многолюдно, что протиснуться на электросамокате среди лавирующей толпы без эксцессов почти невозможно. Из-за этого портится настроение у всех участников движения.

Прогуливающиеся не могут спокойно идти по дороге: их в любой момент могут подрезать любители покатушек или толкнуть уже другие прохожие в попытке увернуться от проезжающего самоката. Пройтись компанией, чтобы не расступаться, физически невозможно. Если идёшь один и слушаешь музыку — быть тебе сбитым.

Короче говоря, наслаждение портится.

А ещё дьявольские самокатчики любят кататься толпой, человек по 5.

Представьте: вы мамочка с коляской, а навстречу вам несутся пятеро лихачей на приличной скорости, слепят вас огнями, галдят…

Разумеется, у вас ступор и страх. Незадача. А если они ещё и по двое стоят на одном самокате — это уже и вовсе веская причина для составления завещания.

Помимо прочего, на улицах полно велосипедистов, людей на роликах, скейтеров и бегунов.

По ночам электросамокаты горожане бросают на центральных дорогах, постепенно превращая их в баррикады. Культура пользования вещами, видимо, в горожанах не воспитана. Из-за этого приходится обходить заторы на тротуарах даже в те моменты, когда самокаты уже не на ходу.

Решение возникшей проблемы нужно комплексное.

Первое. Стоит придумать что-то с инфраструктурой. Определить специальные зоны, в которых разрешено двигаться только на самокатах, — это для тех, кто просто любит побаловаться модной игрушкой от избытка денег, для молодёжи.

Нужно что-то наподобие скейт-парков и площадок для трюков, которые существуют даже в Архангельске, или что-то вроде стадиона.

Сделать это необходимо в центре города и как можно скорее.

Как — вопрос уже не наш, это должны разбираться власти с бизнесменами, которые заварили всю эту кашу, начав сдавать электронные игрушки в аренду.

Второе. Необходимо подвести электрические самокаты под новую группу участников дорожного движения. «Изобрести» её специально для них, чтобы те люди, для которых самокат — реальная альтернатива автомобилю, а не баловство, могли спокойно ездить по проезжим частям.

Однако представители ГИБДД, чиновники из различных министерств, МВД и Госдума тормозят этот процесс. Их отлаженный бюрократический аппарат попросту не приспособлен под появление новых вводных данных.

Появился новый вид транспорта, а бюрократы не знают, что с ним делать: и запрещать нельзя, и ПДД менять долго, и города перестраивать нереально из-за бюджетов.

Третье. Улицам нужны специальные полицейские патрули, чьей обязанностью станет контроль за соблюдением прав пешеходов и самокатчиков. А до этого, разумеется, нужно ввести свод таких правил.

Например, запретить кататься компаниями, только по одному человеку в ряд, без переговоров с друзьями, которые едут в метре от тебя на своих самокатах. Чтоб не создавать лишней угрозы безопасности и не затруднять движение пешим.

Придерживаться этих правил необходимо до той поры, пока высшие чиновники не решат законодательно, какой статус будет присвоен электросамокатам, и не начнут работать над созданием инфраструктуры для безопасного передвижения на них по автодорогам.

До этой поры также следует сократить количество самокатов в каждом конкретном городе, исходя из численности населения (в Архангельске явный перебор с этим видом транспорта).

В любом случае, большинство настроено к самокатам «консервативно» и чисто демократически выберет инициативу с запретом на их излишество.