Поводом для встречи послужило обращение архангелогородки в региональную общественную приёмную «Единой России». По словам заявительницы, после 21:00 практически невозможно уехать на автобусе маршрута № 9.

— Сейчас лето, хорошая погода. Жители всех округов Архангельска приезжают в центр города, чтобы погулять на набережной, насладиться уходящими белыми ночами на Красной Пристани, провести здесь время со своими родными и близкими. 

Но зачастую такие прогулки слишком дорого обходятся для жителей отдалённых округов. Если перевозчики не вышли на вечерний рейс, то людям приходится добираться на такси. И вместо 34 рублей они вынуждены платить по 350. Хотя по расписанию автобус должен быть, и люди на это надеются, — подчеркнул Иван Воронцов.

Как пояснил начальник отдела транспорта и связи администрации Архангельска Дмитрий Антонов, проблема нерегулярности выхода автобусов на рейс наиболее остро возникает именно в летний период времени.

В результате того, что многие люди уезжает на лето из города и пассажиропоток уменьшается, перевозчикам становится экономически невыгодно выполнять все маршруты.

— Сейчас в межсезонье перевозчики сократили количество автобусов на маршрутах № 3, 9 и 31. Но даже с учётом этого перевозки не окупаются. Субподрядчики также не соглашаются выходить на эти маршруты, понимая их убыточность. Потому что если утром люди едут на работу и вечером возвращаются с неё, то в это время автобусы забиты практически битком. А вот после 20:00 едут всего человек 10.

Если взять тот же девятый маршрут с их логистическим плечом, затраты на одно только топливо составляют 750 рублей за рейс. А заработают за это 340 рублей. Перевозчикам получается дешевле заплатить штраф, чем выпустить автобус в рейс, — рассказал Дмитрий Антонов.

По словам начальника отдела транспорта, решение проблемы видят в увеличении штрафных санкций за каждый невыполненный рейс. Причём сумма штрафа будет увеличиваться в зависимости от времени суток. После 20:00 заплатить придётся больше.

— 13 июля у нас закончились действующие договоры с перевозчиками, и мы заключили временные прямые контракты до конца августа. На эти цели из бюджета было выделено порядка 32 миллионов рублей.

Сейчас будут проводиться конкурсные процедуры на заключение новых договоров по 44-ФЗ, и уже с сентября автобусы поедут по новым правилам. Штраф за каждый невыход на рейс будет составлять около 1000 рублей, — отметил Дмитрий Антонов.

Кроме того, он подчеркнул, что в случае срыва перевозок с организацией расторгнут контракт и она будет внесена в реестр недобросовестных поставщиков услуг. Эта мера также предполагает наложение штрафных санкций и удержание суммы обеспечения заявки. Таким образом, невыход на рейс для перевозчиков будет предполагать потери намного больше, чем проезд автобуса даже без единого пассажира.