Ещё при прошлом главе города Годзише основной претензией к работам по БКД было отсутствие ливневой канализации. Тогда власть сообщила, что нацпроект финансирует исключительно ремонт дорожного покрытия, а сторонняя инфраструктура не входит в список финансирования из федерального центра.

Иными словами, отсутствие ливнёвки — это проблемы города, задача подрядчика — положить асфальт. К сожалению, такой подход делает весь ремонт если не полностью бесполезным, то весьма недолговечным.

Уже сейчас половина Маяковского утопает в лужах при любом мелком дождике. Водители объезжают потопы по встречке, провоцируя вероятные аварии. Вода не уходит ни на следующий день, ни через 2 дня после дождей. На участке дороги от улицы Адмирала Кузнецова до Советской не удалось найти ни одного колодца с решётчатым люком. Более того, все колодцы находятся на небольшом возвышении, что даже в теории не позволяет воде уходить хоть куда-нибудь.

Само полотно имеет уклон в сторону Кемского, и это значит, что топить будет только одну сторону Маяковского. Отворотки в частный сектор и раньше не отличались особой проходимостью, а теперь и вовсе станут концентрацией всей воды с этого отрезка улицы. Обидно, наверное, владельцу приличного коттеджа осознавать, что теперь его участок будет затоплен наполовину.

Настоящие проблемы начнутся после первых двух зим. Соломбальский грунт не то чтобы очень хорошо впитывает воду. Жидкость надолго останется под асфальтом, со временем размывая песчаную подушку. Уже через пару лет это приведёт если не к провалам грунта, то к вспучиваниям и трещинам на свежем покрытии. Это при том, что новая дорога положена не совсем ровно уже сейчас. При внимательном осмотре то и дело натыкаешься на стыки и мелкие выбоинки. 

Да, в Соломбале ливнёвка отсутствует в принципе, и сделать её по всему району вряд ли представляется возможным. На одну ливневую канализацию у библиотеки Шергина ушло 9 миллионов, а она занимает всего пару сотен квадратных метров. Похоже, что ситуация безвыходная, а такие масштабные проекты, как БКД — разовое явление, и неизвестно, когда столько денег для ремонта дорог снова упадёт на Архангельск. 

Маяковского же через пару лет вернётся к своему изначальному состоянию и просто поглотит вложенные в её ремонт средства и силы. 

Ранее мы показывали состояние другого объекта, который также был отремонтирован в этом году по «БКД» — Вологодскую улицу. Там дела обстоят не особо лучше. Подробнее в материале «Жалкое зрелище».