Напомним, накануне администрация Северодвинска решила предупредить алкоторговцев города и опубликовала четкий перечень из 17 барчиков, которым принятие законопроекта не пережить. Да, около сотни человек потеряют, пусть и не самую лучшую, но работу, кто-то из владельцев еще глубже погрязнет в кредитах, а кто-то использует оставшееся до осени время по назначению: расширит зал или уберет алкоголь из меню. 

Еще раз опубликуем список наливаек города корабелов, которым не повезет:

1. бар «Осень», Карла Маркса, 5

2. экспресс-бар «Дельта+», Морской, 40

3. кафе, Бутомы, 11

4. бар «Мастер», Карла Маркса, 47

5. бар «Любава», Южная, 18

6. бар «Маркет», Логинова, 17

7. бар, Индустриальная, 66

8. кафе «Ранза», Мира, 8

9. бар «Маркет», Ломоносова, 104

10. кафе, Плюснина, 3

11. бар «Осень», Победы, 10

12. трактир «Полярник», Ломоносова, 74

13. бар «Лагуна», Первомайская, 21

14. кафе-пиццерия «Милано», Орджоникидзе, 10

15. бар «Бриз», Корабельная, 5

16. бар «Навигатор», Арктическая, 11

17. буфет, Железнодорожная, 15

Отметим, законопроект пока принят только в первом чтении, но нет сомнений, что будет принят и во втором на ближайшей сессии областных депутатов. 

Это понимают во всех городах области, но только Северодвинск относится хоть с каким-то уважением к малому бизнесу. Например, в управлении торговли Архангельска по сути расписались в нежелании работать, причём нежелании устойчивом. Там ещё даже не приступали к ревизии точек, ожидая принятия закона. 

На прямой вопрос нашей редакции: «Каким наливайкам готовиться?», чиновники выкатили не чёткий список, а отписку аж из 4 пунктов. Вот её текст:

1. Законопроект принят областным собранием только в первом чтении. Закон на данный момент не принят.

2. Сотрудники управления торговли и услуг населению администрации Архангельска содействуют Министерству АПК и торговли Архангельской области в актуализации информации о дислокации и площади торговых залов предприятий общепита, которые располагаются в жилых домах. Данная работа будет проводиться в течение двух месяцев.

3. Необходимо понимать, что предприятия общепита зачастую имеют возможность увеличить площадь торгового зала (за счёт приобретения дополнительных помещений либо перевода собственных подсобных помещений в часть торгового зала).

4. Прежде, чем публиковать список, необходимо дождаться принятия областного закона и завершить ревизию точек.

Читая этот ответ, хочется повторить лицо Николаса Кейджа из «Поцелуя вампира» и прошептать: «А то мы не знали!»

В отписке сказано, что ревизия будет проводиться в течение двух месяцев с момента принятия закона во втором чтении, но действовать он будет с момента подписания. По старой русской традиции, новый закон на первое время должен будет превратиться в дубину и напоказ покарать пару-тройку нарушителей; ни один бизнесмен наверняка не хочет оказаться в «расстрельном списке». 

Не каждый владелец наливайки отсматривает все сессии депутатов АОСД и вполне может быть не в курсе, что его точке скоро придёт конец. Да, незнание закона не освобождает от ответственности, но и власть со своей стороны должна не плодить нарушителей, а минимизировать их число. 

И потом, чиновники говорят, что владельцам помещений можно докупить недостающие квадратные метры или переоборудовать подсобки в торговые залы (писать кассиры будут прямо под барной стойкой?). В отдельных случаях, расширение зала — это вопрос не двух месяцев. Кому-то надо взять ещё один кредит, закрывать точку на ремонт, отправлять сотрудников в отпуска или скорее продавать площадь, пока она не упала в цене. 

Чем раньше власть предупредит бизнес, тем лучше. Надо полагать, что цель нового закона — оградить население от некультурного пьянства у подъездов, а не наставить палок и не набрать штрафов побольше. Или мы ошибаемся?