Режиссёр: Вячеслав Лисневский

В ролях: Егор Корешков, Алёна Константинова, Дмитрий Фрид, Никита Дювбанов, Лиза Мартинес, Константин Самоуков, Виктор Потапешкин, Петр Романов

В прокате с 1 января 2022

Кажется, установка на западный масштаб не отпускает российских творцов. Наш кинематограф не устает доказывать Америке, что может выглядеть не хуже, делая то же самое, зато своё. Логика у отечественных режиссеров странная, зато понятная: видим что-то приличное, выжидаем пару лет, пока зритель забудет оригинал и выпускаем свой ответ, о котором никто не просил.

Видимо, способ рабочий, раз его продолжают применять год за годом. Существенная доля финансирования российских фильмов приходится на государство, а оно помешано на «наших ответах», чему угодно.

Подобный подход породил студию, научившуюся мастерски эксплуатировать потребность догнать и перегнать Голливуд — «Kinodanz». Славится данный творческий коллектив такими фильмами, как «Танцы насмерть» или «За гранью реальности». Это ленты снятые русскими, на русские деньги для русского проката, но на английском языке, в американских декорациях и про американскую действительность.

«Kinodanz» маскирует свои фильмы под западное кино, подворовывая сюжеты, образы персонажей или целые куски сценариев зарубежных хитов.

После скандальных судов с блогером BadComedian, «Kinodanz» решила сменить название на «KD Studios», но подход к творчеству не поменяла. Почему им до сих пор дают деньги — загадка покруче Бермудского треугольника: их фильмы не имеют широкого проката, зрители просто ненавидят такое кино и еще ни одна лента от этой студии не окупилась, но ребята не сдаются, выпуская всё новые работы.

За упорство их и похвалим, а вот фильм «Звездный разум» хвалить вообще не за что.

Сюжетная завязка следующая:

Человечество опять поставило себя на грань уничтожения. Людям и всей планете угрожает неизвестный вирус, из-за которого растения больше не могут размножаться, животные вымирают, а homo отправляются в космос искать новый дом.

С Земли стартует единственный корабль — последняя надежда человечества со всем необходимым для заселения нового мира, но в ходе полета выясняется, что в стенах корабля завелось зловещее нечто.

Звучит вторично? К сожалению, те, кто дают деньги не задавали таких вопросов, ведь не смотрели ни «Чужого», ни «Интерстеллар», а в серии «Ну, погоди» про полет на Луну ничего такого не было.

Вообще весь фильм это какой-то необъяснимый карго-культ Голливуда. Все актеры русские, но все персонажи — американцы. Не международная сборная, а именно американцы. Причем, создателей никто не заставлял по квотам брать одну чернокожую актрису, но они скопировали даже эту тенденцию. Как будто, кому-то не плевать на «Звездный разум» и авторов непременно обвинили бы в расизме.

А вот грамотную подачу сюжета скопировать не получилось. С самого начала закадровый голос вываливает на зрителя кучу экспозиции про экономический кризис на Земле, про войны, болезни и все проблемы этого мира. Запоминать эту информацию ни к чему, больше она не пригодится.

Персонажей запомнить тоже не выйдет. Русские Вани, играющие Фрэков и Джонов, это, конечно, забавно, но ни поведением, ни поступками, ни даже внешностью герои не отличаются друг от друга.

Космонавты к месту и не к месту вставляют как бы научные термины, рассуждают про сингулярность за обедом, но промахиваются мимо заданной точки в пространстве, заблудившись в космосе. На обратный путь топлива уже нет, но рядом оказывается вполне пригодная планета, где и высаживаются колонисты.

Ничего не напоминает? В 2022 году плагиатить провальный «Чужой. Завет» Ридли Скотта — это сильно.

Кстати, местный чужой нарисован еще хуже, чем у западных коллег и напугать может разве что графических дизайнеров.

«Kinodanz» или «KD» — это не наш ответ Америке, это наш аналог трэш-студии «Asylym». Эти ребята тоже переснимают известные хиты с бюджетом в две бутылки пива и спецэффектами из индийского кино 80-х. Разница в том, что у «KD» бюджеты исчисляются десятками миллионов и большая часть этих денег взято из бюджета РФ.

12+

Александр Губкин