— Архангельский ЦБК не случайно стал местом для проведения подобного мероприятия. И хотя основным видом нашей деятельности является промышленное производство, немаловажной мы считаем и социальную направленность, в том числе просветительскую деятельность, — отметил генеральный директор АО «Архангельский ЦБК» Дмитрий Зылёв. — За последние 12 лет комбинат издал 5 книг об истории предприятия, его достижениях, работниках. У нас есть даже детские издания. Многие наши работы удостоены различных наград и премий.

Наибольшего количества наград удостоены книги АЦБК «Рождение гиганта. 1934–1940» и «Время подвига. 1941–1945». Их авторами являются сотрудники управления по корпоративным проектам Павел Фасонов и Елена Захарова. Двухтомник подготовлен по инициативе члена совета директоров АО «Архангельский ЦБК» Владимира Крупчака.

Авторы издания рассказали коллегам из Санкт-Петербурга, Соликамска, Краснокамска, Арзамаса, Архангельска, Северодвинска и Коряжмы об истории создания книги, о многолетней работе в архивах, о сложностях при сборе документов, фотографий и свидетельств о тех далёких временах.

По общему мнению участников семинара, эпоха больших, красочных и дорогостоящих фотоальбомов прошла. Сегодня для популяризации той или иной отрасли необходимо осваивать новые, современные подходы, сочетать в печатном издании элементы интернет-технологий, использовать лаконичный язык, делать акцент на визуальном ряде. 

Востребованными становятся такие элементы, как QR-коды с отсылками на интернет-версии, видео- и аудиозаписи. Немаловажным элементом работы над корпоративным изданием является грамотно выстроенная работа экспертного совета на этапе подготовки книги. Но самое сложное — максимально полно выразить идею, заложенную в книгу.

— В советскую эпоху авторы книг о новых достижениях в промышленности и освоении новых территорий достигли недосягаемых профессиональных высот. Именно такие тексты нужно брать за образец, — считает автор книги «Алмазная эра», руководитель пресс-службы АО «АГД Даймондз» Олег Григораш. — Но одного текста для качественного продукта мало. В каждом конкретном проекте нужна концепция для максимально полного отражения идеи, заложенной в книгу.

Все эти составляющие необходимо умело использовать в зависимости от тематики издания, его предназначения, интересов потенциального читателя и многих других параметров.

В рамках конференции участники встречи провели ряд практических занятий. Организаторы встречи приняли решение проводить подобные семинары и обмениваться профессиональным опытом регулярно.