Общественный контроль за работой органов власти и механизмы повышения открытости власти стали темой выступления депутатов Северодвинского горсовета Игоря Калеминцева и Романа Варфоломеева на практической дискуссионной площадке «ЗаДело». Мероприятие проводилось в рамках форума «Консолидация», который вчера состоялся в Северодвинске.

Член рабочей группы центра «За Дело» Игорь Калеминцев в своём выступлении сделал акцент на развитие форм общественного контроля непосредственно с участием жителей, в первую очередь за реализацией нацпроектов, региональных и муниципальных программ.

Качественно сделанная дорога, тротуар, детская площадка или ремонт в школе — прямое повышение качества жизни горожан. Общественный контроль с участием жителей должен стать основной функцией мобильной приёмной, созданной на базе центра «За Дело».

— Главная задача создания мобильных приёмных — чтобы участники рабочей группы могли выехать на конкретный адрес, по которому есть обращение, уже на месте разобраться с проблемой и разъяснить людям, какие есть пути решения и дальнейший план работы, — рассказал Игорь Калеминцев.

В ходе одного из приёма в центр «За Дело» обратились жители одного из дворов Северодвинска, которые выразили желание благоустроить придомовую территорию. Участники рабочей группы выехали в этот двор, на месте разобрались, как он организован, кому принадлежит дворовая территория, а затем предложили наиболее эффективные пути решения.

— Стоит отметить, что такая мобильная приёмная не должна работать в режиме «пожарной службы» и не подменять собой контролирующие органы. В качестве надзора такая приёмная скорее должна реагировать на бездействие органов местного самоуправления, зафиксировать проблему и принимать конкретные шаги по её решению, — считает член рабочей группы центра «За Дело» Роман Варфоломеев.

Одним из основных механизмов взаимодействия с людьми для депутатов, по мнению Романа Варфоломеева, остаются регулярные отчёты о проделанной работе перед жителями; кроме того, он добавил, что открытость — это и получение обратной связи от жителей. Главное — без формальностей.

Таким механизмом стали пункты приема обращений «За Дело». Они расположены во всех округах Северодвинска. Здесь жители могут выразить своё мнение о первоочередных проблемах города, требующих решение, а также ставить своё предложение. К настоящему времени в пункты приёма поступили предложения 1300 жителей города.

— В обращениях в основном указываются общегородские и текущие вопросы, на которые жители хотят обратить особое внимание. Бóльшая часть этих вопросов известна, определены пути для их решения. В дальнейшем все обращения будут систематизированы и отправлены депутатам конкретного округа, — отметил Роман Варфоломеев.