По мнению Александра Федоркова, это необходимый шаг, который даст возможность проверить реальные знания школьников и получить необходимые и прочные знания студентам.

Напомним, что Владимир Жириновский ещё в 2018 году предлагал отказаться от ЕГЭ и ОГЭ, сдачу которых школьники называют «шоу интуиция».

— Пожалуй, единственный «плюс» системы ЕГЭ — то, что экзамен в этой форме даёт равные шансы школьникам из всех регионов на поступление в лучшие вузы страны, хотя и он подвергается сомнениям экспертами. Недостатков гораздо больше: например, зубрёжка и невозможность показать свои способности в рамках тестов, высокая психологическая нагрузка. 

Кроме того, как говорят школьники и учителя, в ЕГЭ и ОГЭ нередко бывают задания, предполагающие чуть ли не вузовский уровень подготовки, что, естественно неприемлемо для детей, — отмечает координатор регионального отделения ЛДПР Александр Федорков.

Он также подчеркнул, что госэкзамены не учитывают особенности мышления школьников: многие из них обладают эрудицией и могут «идти дальше», строя логические цепочки, чем предполагает тест с выборами ответа. Тем самым эта система не развивает творческое мышление и умение проводить причинно-следственные связи.

Болонская система, по мнению Александра Федоркова — не более чем неудачный эксперимент, западная схема, которая не приживается в России.

— Бакалавры — это, если говорить откровенно, «недоспециалисты», которым достаточно сложно устроиться на работу. Несмотря на то, что выпускники обладают базовыми знаниями по своей специальности, у них нет широкого понимания происходящих процессов. Предполагалось, что выпускники со своими бакалаврскими и магистерскими дипломами смогут быть востребованными на Западе, но и этого не произошло. 

А сейчас, очевидно, тем более не будет. Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий призывает завершить эксперимент по «оболваниванию молодёжи» и вернуться к апробированной десятилетиями системе образования в нашей стране. Я полагаю, что это будет лучший вариант из всех обсуждаемых сейчас, — говорит Александр Федорков.

Напомним, что Россия присоединилась к Болонскому образовательному процессу в 2003 году. 25 мая 2022 года в Госдуме приступили к работе над выходом страны из этой системы образования.