Среди них — утверждение к 1 августа плана развития Северного морского пути до 2035 года.

Как сообщили в Кремле, план по развитию СМП должен способствовать обеспечению надёжной и безопасной перевозки грузов.

Понятно, что для существования интенсивного судоходства на Северном морском пути требуется портовая инфраструктура, причём по всему пути следования судов.

В этой связи эксперты возлагают большие надежды на проект портово-индустриального парка «Онега», который недавно стал резидентом Арктической зоны, у оператора которого уже подписаны соответствующие документы с правительством Архангельской области.

Напомним, что портовая инфраструктура проекта состоит из универсального перегрузочного комплекса с железнодорожными подъездными путями, имеющими прямой выход к акватории Белого моря.

Проектируемые объекты предназначены для комплексного снабжения строительства объектов нефтегазового сектора, создаваемых в соответствии со стратегией развития Арктической зоны, и обеспечения круглогодичного экспорта и импорта региональных товаров.

Размещение такого крупного проекта выбрано неслучайно, порт Онега географически удачно расположен.

По отношению к наиболее развитым промышленным и нефтедобывающим регионам России он связан с ними железнодорожными и водными путями.

Через систему внутренних водных путей России порт Онега соединён с Балтийским морем через Беломоро-Онежский и Беломоро-Балтийский каналы, с Азовским, Чёрным и Каспийским морями — через реку Волгу и Беломоро-Онежский канал. Плюсом также является наличие свободных земельных участков неограниченных стесненностью размеров береговой линии.

Подробности в материале «Восстань, Онега».