Куда поморам следует нести своё истекающее половой истомой тело и изнывающий кошелёк? В городе ангелов не так много приверженцев эпикурейства.

Этот вывод напрашивается из того факта, что на 300 с лишним тысяч душ населения приходится всего 5 секс-шопов, 2 из которых расположены в достаточно отдалённых уголках города и при этом представляют малый интерес.

В них малый ассортимент, малая площадь самих магазинов, убогонькое эстетическое оформление и всё такое.

Пройдёмся по трём, что в центре.

Список таков: «Игрушки для взрослых» (на Садовой, неподалёку от 1-й городской поликлиники), «Розовый Зорро» (новострой на набережной возле дворца пионеров) и «Нескромно PRO» (бывший «Гладкий кактус» в ТЦ «Империал»).

Список критериев для составления топа включал в себя несколько параметров: обслуживание клиента, широта ассортимента, эстетическая адекватность магазина и персонала высоким стандартам эротической ноты.

Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» притворился неискушённым юнцом, впервые пришедшим в заведение. Каждой продавщице он рассказал легенду о предстоящей свингер-вечеринке по случаю школьного выпускного.

Дескать, в party будут участвовать юные особы всевозможных гендеров. Журналист попросил рассказать о наиболее жёстких и экстравагантных вещах, представленных в лавочке.

Мы выбрали верный ход: с таким клиентом лучше всего проявляется искреннее отношение сотрудников секс-шопов к посетителю и своему делу.

К слову, сервис в каждой локации оказался на высшем уровне.

***

Итак, первый магазин — «Игрушки для взрослых» (он исторический: его основал и владел им сам Саня Донской — самый известный мэр Архангельска).

Внешний вид здания, реклама и общее эстетическое оформление магазина оставляют желать лучшего. Два купидончика над крыльцом, кажется, не меняются уже десяток лет, выглядит эта вывеска выцветшей, вялой и совсем не возбуждающей. Скорее даже попросту анекдотической.

Внутри магазин тоже не вполне привлекателен. С порога посетителя встречает кукла, стоящая посередине торгового зала.

Кукла одета настолько нелепо, что появляется ощущение абсурда, чувство попадания в фильм категории «б» вместо чувства посещения серьёзного места. Стёкла прилавков в изобилии украшены алыми сердечками.

Сами товары смотрятся в такой атмосфере уныло, как-то по-сельски. Не цепляет. Никакого вам «Последнего танго в Париже» и прочей «Горькой луны». Даже на «50 оттенков» не тянет. Максимум — локация для фильма Тарантино.

В общем, по эстетике здесь полный провал, 0 баллов.

Ассортимент в «Игрушках» довольно неплох. Базовые вещи найдёт для себя любо страждущий, но без изысков.

Плёточку для обуздания непослушных можно добыть за тысячу, наручники и фиксаторы — в пределах полутора-двух тысяч, а в целом приспособления для БДСМ-практик здесь довольно дёшевы — за полноценный комплект для постоянных игр в «Игрушках» потребуют не более 4 тысяч рублей. Например, за плётку, фиксатор, маску и шлёпалку.

Наиболее симпатичная вещь — распорка с кандалами и наручниками (2,5 тысячи). Искусственные фаллосы здесь водятся в классическом виде, без излишеств. Мир высоких технологий пока не коснулся ассортимента «Игрушек для взрослых», зато и ценовая политика не ударит по бюджету одиноких женщин.

Отношение к клиенту в «Игрушках» — понимающее, душевное, неформальное. Здесь можно отлично поболтать с продавщицей, обменяться шутками. Не сказать, что перед вами стоит искушённый профи, но основные запросы широкой клиентуры персонал этого магазина удовлетворить сможет точно.

Итог: «Игрушки для взрослых» — магазин для среднеизощрённого посетителя со скромным бюджетом и вкусом, лучше всего — для новичка, желающего просто попробовать и соскочить, как начинающие наркоманы.

Вряд ли здесь найдётся нечто такое, что было бы привлекательно прогрессивной молодёжи или стареющим извращенцам, много ощутившим на своём, кхм, веку.

***

Второй магазин — «Розовый Зорро». Вот тут настоящий разгул.

Ослепительное, почти музейное оформление магазина способствует тому, чтоб гормоны вырабатывались в клиенте, как снаряды для фронта во время Великой Отечественной.

Серьёзно: в «Зорро» можно водить экскурсии за деньги. От школьников, убежавших сломя голову из Дома молодёжи и центра «Патриот», отбоя в новой культурной локации не будет точно.

Дизайнерское оформление «Зорро» шикарно. Оно в меру самоироничное, в меру пошленькое, в меру интригующее. Человек со вкусом поймёт, куда он идёт.

Внутри это заведение выглядит соответствующе, во всём скрупулёзный порядок, аккуратность и даже лоск.

«Розовый Зорро» — это как «ВкусВилл», только товары надо употреблять через разные отверстия.

Товаров, надо сказать, величайшее множество. Тут есть и гигиенические средства, и экзотические презервативы, которых обычный смертный в жизни не видывал (например, есть тончайшие в мире, азиатские, полиуретановые: стенка — 0,01 мм), и даже еда — леденцы и шоколадки в форме причинных мест.

Больше всего в этом магазине фаллосов. Там они повсюду. Двойные, тройные, с присоской для трусов, с ремешком, с вибрацией, ну и так далее.

Особое место, к которому первым делом отвела нас продавщица, — стеллаж с предметами для фистинга. При детальном разглядывании этого инвентаря можно прийти в шок. Это настоящие стенобитные орудия.

Ещё «Зорро» лидирует по количеству анальных пробок и новаторских вибрирующих приспособлений. Техника позволяет управлять собой даже из соседнего города или страны.

Можно сесть перед камерой, по ту сторону которой будет находиться ваш возлюбленный, установить все ноу-хау на нужные места и начать виртуальное общение на более приятном языке.

Однако цены тут всё-таки ужасают. За хороший вибратор, умеющий доставить удовольствие одновременно обоим, здесь просят 18 тысяч рублей. Искусственный пенис прилетит в ваши руки за 5 тысяч.

Что и говорить о прочем, если даже за десяток презервативов в «Зорро» можно оставить 4 тысячи, и это не будет самым дорогим ценником из общей выкладки.

Подход к покупателю здесь скорее деловой, более деликатный. Это серьёзное место для серьёзных людей.

Политика сети направлена на максимальное соблюдение психологического комфорта каждого посетителя, поэтому здесь вряд ли стоит рассчитывать на неформальную и весёлую встречу.

Впрочем, кто же ходит за такими вещами в такие места... Вот что написано на этот счёт в официальной группе ВК «Розового Зорро»:

«Солнцезащитные очки, толстовка с капюшоном, с продавцом разговаривать не буду, а платить лучше наличкой. Ну, просто образцовый шпион. Если вы так представляете свой поход в „Розовый Зорро“, то спешим вас огорчить. Так игрушки и другие товары для взрослых не выбираются.

К этому делу нужно подходить без стеснения, прислушиваясь к себе и своим желаниям. Вам может понадобиться консультация продавца. И это прекрасно. Потому что мы хотим, чтобы вы остались довольны покупкой. И чтобы игрушка не пылилась на полке, а служила вам постоянно!

Если вам неудобно приходить в магазин и выбирать товар при других покупателях, то у нас есть выход!

Для комфортного посещения магазина существует услуга „Индивидуальное обслуживание“.

Специально для вас мы закроем двери магазина, а вы спокойно проконсультируетесь у продавца и выберете то, что нужно именно вам без присутствия других покупателей».

Итог: «Розовый Зорро» — это, безусловно, роскошь. Красивое место с адекватной самоподачей в Интернете (группа и сайт прекрасно оформлены, магазин узнаваем, это безусловный бренд).

Однако за стиль и за качество придётся неимоверно переплатить. Сюда можно заглянуть за шоколадкой и пробуждением в себе кинематографического настроя, если ты усреднённый заскучавший архангелогородец.

Если ты дядя в длинном чёрном пальто с кожаным портфелем в руке, украшенной перстнями и золотыми часами, — рекомендуем скупить половину имеющихся товаров «Зорро».

Пусть хоть кто-нибудь насладится сполна, а то нам становится обидно за горожан.

***

Третий магазин — «Нескромно PRO». У него, как и у «Зорро», есть несравненное преимущество — группа в соцсетях.

По форме магазин напоминает скорее обычный массмаркет с нижним бельём, выбор игрушек невелик, но адекватен. Без пошлости, пристойно, адекватно. Как в аптеке.

Обслуживание клиента такое же. Ни задушевных диалогов, ни философской позиции консультанта, особой концепции общения, как в «Зорро». Цены доступны, все товары можно отследить в группе секс-шопа. Она, к сожалению, не отличается интересным контентом, который можно увлечённо читать в ленте именно как контент.

К слову, потрет продавщиц крайне занимателен психологически. Это очень колоритные персонажи. Даже по их интонациям становится понятен особый эротический трепет, с которым эти женщины идут по жизни. Это своего рода призвание.

Продавщица из «Игрушек для взрослых», солидная взрослая тётя, брюнетка, очень однозначно дала понять о своей чувственности и обильности натуры — сразу повела нас к прилавку с БДСМ, попутно вступая в пространный разговор об особенностях профессии.

Продавщица из «Розового Зорро», миниатюрная юная блондинка с высоким голосом и татуировками на бледных руках, поведала, что для неё эта сфера — целая идеология, жизненный настрой. Выбор профессии неслучаен, призналась девушка. Немного удалось поговорить и про метафизику секса.

А вот сотрудница «Нескромно PRO» рассказала, что относится к своему делу как к работе в «Пятёрочке» или в любой аптеке.

Наверное, и главным достоинством этого магазина можно назвать прозаичный подход к клиентуре: многие хотят, чтоб было попроще, поскромнее, зашёл-вышел и никакого стеснения.

Общий вывод.

«Игрушкам для взрослых» не хватает эстетического начала. Много чувственной, чересчур романтичной душности, которая может отпугнуть дурновкусием.

«Зорро» хватает всего, но цены нагоняют жуть похлеще плёток и метровых фаллосов. Став регулярным клиентом этой лавочки, можно написать философские трактаты о метафизике секса.

«Нескромно PRO» не хватает интриги, искорки. Суровый быт, секс тут воспринимается как базовая потребность. Функциональная аптека.

Архангельские секс-шопы устроены довольно примитивно, из-за чего сексуальная жизнь поморов становится такой же мутной, как воды Северной Двины.

За демографический упадок в регионе ответственно ещё и это.

Открытие нового магазина с качественным сервисом, интригующим тематическим оформлением, философией бренда и доступной ценовой политикой стало бы отличной идеей для бизнеса.

Дарим название: «ПоморОчка».