Режиссеры: Джефф Аллен, Пол Фёрмингер.

В ролях: Стивен Ян, Сандра О, Дж.К. Симмонс, Зази Битц, Грэй Гриффин, Кевин Майкл Ричардсон, Уолтон Гоггинс, Гиллиан Джейкобс.

Премьера 25 марта 2021.

Каждый раз, когда супергеройское кино берет паузы, приходит время обратиться к постмодерну на тему мужчин в плащах. Оказывается, еще год назад стриминговый сервис «Amazon» подарил нам очередное кровавое переосмысление образа Супермена — «Неуязвимый».

Эта же студия ранее была ответственна за брутальный сериал «Пацаны», в кресло главного сценариста «Неуязвимого» сел Роберт Киркман, снявший «Ходячих мертвецов» и несколько серий пародийного сериала «Робоцып». Еще и в команду сценаристов были добавлены люди, писавшие для «Marvel». Такое комбо можно было бы пропустить, но не хочется.

Мультсериал рассказывает историю сына местного Супермена (Оми-мен), наконец-то дождавшегося того самого момента, когда у него проявляются первые супергеройские силы, доставшиеся от отца. Это становится отправной точкой и закручивает сюжет.

В данной вселенной есть две команды супергероев послабее: аллюзии на Лигу справедливости и Мстителей, которых нам представляют в самом начале и первая серия — единственное, ради чего стоит сделать усилие над собой и просто перетерпеть 30 минут. Пока Омни-мен не взорвет первую голову противника, как спелый арбуз, сериал будет казаться посредственным подростковым ситкомом, но после назад дороги уже не будет.

Собственно, отборное человеческое мяско — это главное достоинство сериала. Людей и супер-людей на протяжении всего сезона будут забивать в кровавую кашу, вырывать органы и части тел с корнем. Причем, такая судьба ждет не только главных персонажей, но и статистов. Авторы постоянно делают акцент на том, что в разборках между местным Халком и инопланетными захватчиками пострадало/погибло 10 бабушек, 17 детей и бессчетное число взрослых людей.

Видимо, из «Пацанов» в «Неуязвимого» переехало отношение супергероев к людям, как к насекомым, но с одним нюансом: в мультсериале делается акцент на том, что даже «правильные» люди в плащах не в состоянии спасти всех. Если дом падает, то практически прямым текстом зрителю дают понять, что под завалами остались сотни людей.

Но не мясом единым: почти в каждой серии мотивационные речи льются через край, и это слегка утомляет. С другой стороны, параллельно зрителю показывают лор вселенной: как и за счет чего летают суперы, кратенько раскрывают биографии второстепенных персонажей и стараются максимально-точно объяснить мотивацию большинства действующих лиц.

При этом, немного обидно за то, что сценаристы не пускаются в полный чад кутежа, а остаются в рамках приличия. Отсылки на известных героев комиксов приятны, но образам многих из них явно недостает сатиры: детектив из Ада (отсылка к Хеллбою) играет важную роль в сюжете, но ни разу не обмолвится ни шуточкой, ни попадет в дурацкую ситуацию. Иными словами, ряду героев не хватает деконструкции образов.

Достойно прописана лишь пародия на Железного человека (без костюма он не гений, миллиардер, плейбой, филантроп, а эмбрион в капсуле жизни), видимо, потому что в следующих сезонах он сыграет важную роль, а девочке-Халку придумали интересную плату за суперсилу: с каждым превращением в зеленого монстра её человеческое тело становится чуть моложе и рано или поздно она станет младенцем с мозгом 30-летней женщины.

Герои, вдохновленные членами Лиги справедливости и вовсе не раскрыты дальше петросянства с именами: Бессмертный умирает в первой же серии, а пародию на Чудо-женщину наши дубляторы-надмозги перевели, как «Бой-баба».

Еще один минус — довольно скудная анимация. Кровь, кишки и всё остальное из этой сферы прорисовано натуралистично, с любовью к человеческим внутренностям, но остальные сцены отдают некоторой ленью. Порой, диалоги идут на фоне двух кадров, меняющих друг друга.

К третьей серии рисовка почти не мешает, ведь зритель знает, ради чего он нажал на play, да и линия эмоционального развития главного героя прописана не самым плохим образом. С самой первой серии (да даже по постеру видно) мы знаем, что человек-бог Омни-мен — поехавший от собственного всесилия бездушный убийца, но у создателей получилось создать интригу и зрителю действительно интересно, где предел его цинизма. Человек перед экраном до последнего не уверен: забьет он своего сына до смерти или остановится в последний момент. Моменты эмоциональных срывов у местного Супермена — отдельное наслаждение для глаз и больного воображения.

«Неуязвимого» можно было бы назвать глотком свежего воздуха или смелым переосмыслением, если бы к 2021 году образ безумного Супермена не был бы затаскан донельзя. Ни анимацией, ни особой драмой этот сериал едва ли зацепит, но, как убийца лишнего выходного дня подходит замечательно.

Как и оригинальные комиксы про супергероев, «Неуязвимый» туповат, жертвует сюжетом ради красивых образов, но при этом невероятно крутой в тех моментах, где это надо. Каждый, кому близко утверждение «кровь богу крови, черепа богу черепов» должен оценить этот продукт западного мясокомбината.

18+

Александр Губкин