Напомним, накануне губернатор Цыбульский анонсировал старт второго этапа капитального ремонта дороги Северодвинск — Онега. Участок от Рикасихи до Кянды является самым длинным, но не самым дорогим: из бюджета на него выделено 970 миллионов рублей, а первый участок обошелся в 1,2 миллиарда. 

На конкурс были поданы всего три заявки: «Севзапстройсервис» соревновалась с «Севзапдорстроем» — обе эти компании заслужили в Архангельской области сомнительную репутацию в связи с их деятельностью. Победила компания из Коноши.

К примеру, «Севдорстройсервис» ремонтировал Кузнечевский мост и подъезды к нему. Уже на следующий сезон ОНФ требовал у горадмина привлечь подрядчика для повторного ремонта по гарантии. Асфальт буквально уплыл вместе со снегом. Сейчас другой подрядчик заново заливает асфальтом подъезды к мосту со стороны Соломбалы.

Эта же компания ремонтировала Морской проспект в Северодвинске и улицу Победы в Архангельске. На Победы до сих пор нет тротуаров, а Морской был сдан с опозданием в несколько месяцев.

Вспомним и улицу Гайдара, где асфальтовую крошку можно было сковырнуть ключом.

Ранее «Севдорстройсервис» 2 месяца убирал Архангельск от снега. В 2019 месяц уборки обошелся бюджету в 30 миллионов; впрочем, горожане не оценили проделанной работы, и вскоре подрядчик на очистку города сменился.

По информации из собственных источников, подрядчик не справлялся, поскольку имел в своём штате всего 18 единиц техники.

За 2015 год ООО «Севдорстройсервис» 12 (!) раз выступало ответчиком в арбитражном суде. В основном иски были связаны с недобросовестным исполнением финансовых обязательств на общую сумму около 14 млн рублей.

Истцами выступали: Пенсионный Фонд, трижды — Налоговая инспекция, «Архэнергосбыт», архангельский «Водоканал», контрагенты по поставкам топлива, техники итак далее. Ещё в области PR: «Вери Гуд Групп» и публикация в журнале «Итоги и перспективы».

В мае 2015 года истцом выступила близкая к правительству Поморья группа компаний «Трактордеталь» (поставка и ремонт техники) — иск был погашен в добровольном порядке до начала судебного заседания.

К началу 2022 года количество судов сократилось в 2 раза, но поводы для исков остались прежними — неисполнение обязательств. Кроме того, за 2021 год с фирмой трижды судились физлица. Они требовали возместить ущерб от ДТП, что косвенно говорит о качествах ремонта дорожного полотна. За 2021 год на «Севдорстройсервис» составлено исполнительных производств на 1 миллион 130 тысяч рублей.

Несколько экскаваторов, катков, грузовых и легковых автомобилей «Севдорстройсервиса» находятся в лизинге, а огромное количество техники ещё и под залогом у банка ВТБ. Судя по всему, владельцы сдавали под залог и собственные автомобили, поскольку вместе с катками, бульдозерами, асфальтоукладчиками, бетономешалками есть и легковые машины премиум-класса («Audi Q8», новенький «Land Cruiser» и «Toyota Fortuner»).

Помимо прочего, на плечах «Севдорстройсервиса» лежат ещё три крупных проекта, где также нужна техника. Фирма ремонтирует дороги в Мирном, Архангельске и Приморском районе. Да, суммы контрактов едва превышают 30 миллионов, но силы от проекта в Онеге они точно оттянут.

Судя по количеству техники, взятой в кредит непосредственно перед заявкой на миллиардный конкурс, данный проект является приоритетным и ключевым в многолетней истории компании. Сможет ли «Севдорстройсервис» расплатиться по обязательствам в случае неудачи в Онеге — вопрос открытый, но пока финансовая аналитика выдаёт крайне низкую вероятность банкротства.

Растущие цены на стройматериалы и ремонты зарубежной техники могут эту вероятность увеличить, но пока можно уверенно утверждать, что дорога до Онеги будет, однако предыдущие примеры работы «Севдорстройсервиса» заставляют сомневаться в её качестве. Гарантия на асфальт составляет всего 8 лет. 

И, к слову, ранее одним из учредителей ООО «Севдорстройсервис» являлся небезызвестный экс-депутат областного Собрания Левачёв. Личность в регионе обсуждаемая. Фигурировал в скандальной рубрике «Поморский осьминог».

*Все данные взяты из базы «Контур.Фокус»