История стара, как мир, и банальна до боли. Кажется, что даже если про способы обмана будут кричать из каждого утюга и чайника, люди всех возрастов и социального положения всё равно будут отдавать жуликам свои кровные и взятые в долг деньги. 

Итак, в начале недели в полицию Архангельска обратилась 66-летняя женщина. Утром ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником правоохранительных органов, и сообщил, что в одном из московских банков кто-то попытался взять на имя пенсионерки крупный кредит.

Обманщик заверил, что по поводу сохранности средств архангелогородка может не волноваться: её накопления заморожены, а те деньги, что она будет снимать, специально выделены для «операции» и помечены.

Следуя инструкциям, женщина обналичила все свои сбережения — почти 1 миллион 300 тысяч рублей, а затем перевела их через банкомат на продиктованные номера телефонов, совершив при этом — вы только вдумайтесь! — более 80 операций.

Почуяв, что бабуля попалась на крючок, подлец уговорил её взять кредит на 450 тысяч рублей, но перевести их она не успела — помешали родственники. 

***

Две другие аналогичные истории развернулись в Северодвинске.

Взор жуликов на этот раз пал на 54-летнюю сотрудницу одного из градообразующих предприятий. Снова звонок и убеждения в том, что кто-то покусился на счёт женщины. 

— Для того, чтобы сохранить накопления, вам нужно обналичить деньги, а затем перевести на «безопасные счета», номера которых я вам продиктую, — сказали на том конце провода.

Напуганная и растерянная северодвинка сняла более 700 тысяч рублей и в одном из салонов связи перевела их по указанным счетам.

Спустя некоторое время собеседница уведомила женщину о нескольких попытках оформить на её имя кредиты в различных банках. Чтобы опередить мошенников, она предложила взять займы и снова повторить махинации. 

В общей сложности потерпевшая отдала злоумышленникам один миллион семьсот тысяч рублей.

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что жертвами в таких случаях становятся люди старшего поколения, но следующая история наглядно демонстрирует, что обману все возрасты покорны.

Так, очередной «сотрудник банка» дозвонился 20-летней студентке. Девушка долго не верила в проблемы со счётом и уговорам предпринять определенные действия для сбережений, пока ей не поступил звонок со стационарного телефона. 

— Вы почему не верите сотруднику банка? Я настоятельно рекомендую вам следовать всем инструкциям, чтобы сберечь ваши деньги, — напирал мужчина, представившийся сотрудником одной из правоохранительных структур. 

Чтобы окончательно развеять сомнения девушки, он предложил проверить его номер в Интернете. Убедившись, что тот действительно указан как контактный телефон силового ведомства, северодвинка перевела более одного миллиона ста тысяч рублей на продиктованный номер «безопасного счёта». Спустя некоторое время до неё дошла вся суть произошедшего.

По обоим фактам возбуждены уголовные дела. Ведётся расследование.

***

Сотрудники полиции еще раз напоминают жителям региона о необходимости критично относиться к любой информации, поступающей по телефону! Помните, ни сотрудники правоохранительных органов, ни работники банков не звонят гражданам и не сообщают о проблемах с их денежными средствами, находящимися на банковских счетах. Не оформляйте кредиты по указанию посторонних людей! 

Будьте бдительны: злоумышленники зачастую используют подменные номера, IP-телефонию, и при поступлении вызова на мобильном устройстве может отображаться известный номер банка либо правоохранительных органов, в то время как звонок осуществляется с другого номера. 

В случае поступления таких звонков необходимо сразу прекратить разговор и позвонить либо в дежурную часть, либо на «горячую линию банка», самостоятельно набрав номер телефона. Перезванивать на номер, с которого вам был осуществлен звонок, нельзя, поскольку с большой вероятностью вы вновь попадёте на мошенников или попросту не дозвонитесь!