19-летний парень покоряет набережную столицы Поморья. Чувак нереально крут: он собственноручно собрал дикую машину с двумя двигателями, которая может разгоняться до 65 км/ч, въезжать в гору, дрифтовать, а ещё тащить за собой на верёвочке легковушки и даже автобусы.
Яков Ченцов — студент второго курса САФУ, направление — «Автоматизация технологических процессов и производств». С виду — обычный юноша, но внутри у Якова живёт сумасбродный изобретатель, что выводит его на грань гениальности. С ранних лет Яков хорошо разбирался в технике и всём, из чего можно собирать что-либо движущееся. Как признаётся сам юноша, если бы он проснулся в мире, в котором нет электричества, он бы его изобрёл заново.
Два года назад, когда парень был учеником 11 класса 3 гимназии, ему удалось взломать сеть «Электронный дневник». Яков с друзьями поставили нужные оценки всем желающим, а все неуды, конечно, были удалены. За гениальную выходку парня чуть было не исключили. История про это разлетелась по школам города и принесла юноше первые лучи славы. Это называется — профессиональное признание.
Примерно в 7 классе Яков увлёкся сборкой интересных механизмов, которые могут быть приведены в движение. Тогда же он начал собирать своё главное детище, которое и привлекло внимание корреспондентов ИА «Эхо СЕВЕРА», мониторящих ситуацию на улицах города, — огромный электроборд. Это, по сути, модификация скейтборда: доска на колёсах, которыми нужно управлять через пульт, а отталкиваться второй ногой не нужно.
Чудо техники довольно увесисто. Ноги крепятся в специальные ремни, чтоб кататься стоя, но можно и просто сесть на громадную доску. Управляется пультом: сел, взял в руки пуль, нажал нужную кнопку и оно само едет. Направлять вправо-влево можно нажимом стопы. Сзади — два двигателя, к которым присоединены несколько проводов, аккуратно проведённых к аккумулятору внутри чёрного ящичка по центру доски. Всё это сделано собственноручно, кроме самого ящичка и пульта (хотя Яков умеет делать и это, но уверяет, что с готовыми — удобнее и безопаснее). Кстати, приходилось и падать с этого монстра. Поэтому Яков надевает на такие прогулки специальную одежду и шлем.
По законам РФ, человек без водительских прав может управлять только такой электрической техникой, в которой мощность не превышает 300 ватт. Яков рассказывает, что в его электроборде 15 тысяч ватт (просто представьте себе мощность). «Ковёр-самолёт» Якова может вытаскивать любые автомобили из любых препятствий и везти их за собой, даже автобусы. Парень шутит, что электроборд может подъезжать под товарную фуру, подниматься на дыбы и увозить её в любом направлении. Словом, веселья много.
Однако такая техника может пригодиться и в более мирных целях. Например, в нуждах людей с ограниченными возможностями, или в помощи спасателям при завалах: мощная штуковина, оснащённая дополнительной техникой, в очень короткие сроки объедет любые препятствия и сможет зафиксировать локации, где есть пострадавшие.
В Архангельске, впрочем, о таком глобальном применении электротехники ещё не задумываются всерьёз. Единственные люди, кто занимается этой отраслью, — несколько подростков. Для них это хобби, экзотичная субкультура, а не научная миссия. Процитируем Якова:
«Обидно, что в Архангельске буквально два человека занимаются этим сейчас. Вот в Москве — интереснее, там такое оценят. Полноценной субкультуры, к сожалению, в нашем городе пока что нет, хотя всё больше людей увлекается скейтами, самокатами. Но кататься можно нормально только Набережной — нигде больше хорошего асфальта нет».
Эту интенцию подтвердили и случайные прохожие, попросившие у Якова его доску для проката, пока мы вели с ним беседу.
ИА «Эхо СЕВЕРА» рекомендует властям региона взять на заметку сетования молодёжи и создать подходящие условия для развития интересной спортивной инициативы. Да и для упрощения чисто технической стороны ноу-хау было бы неплохо дать подросткам какое-то покровительство. Собрать полноценный электроборд такой мощности стоит порядка 150 тысяч рублей. Яков вкладывает все сбережения в своё детище вот уже 5 лет… Представьте, что мог бы собрать юноша за это время, будь у него финансирование и какой-либо научный надзор. Парень может многое дать области, если вокруг него соберётся команда профессиональных технологов, физиков и информатиков. За электричеством будущее всё-таки, не стоит забывать.