Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области сообщает, что участники обсудят вопросы, связанные с развитием транспортно-логистической сферы в Арктике, реализацию опорных и перспективных проектов в Арктической зоне РФ.

Пройдут дискуссии на тему совершенствования операционной деятельности портовых терминалов и перспектив развития арктической портовой инфраструктуры.

Пленарное заседание форума сегодня открыл глава 29-го региона Александр Цыбульский. Он отметил, что за год с момента проведения прошлогоднего форума «Порты Арктики» была проделана большая работа, направленная на развитие морской транспортной инфраструктуры в Арктике.

Губернатор подчеркнул, что роль Архангельской области в выстраивании транспортно-логистических направлений в Арктической зоне становится всё более ярко выраженной и эффективной с практической точки зрения.

По словам Александра Цыбульского, сегодня только компаниям Поморья принадлежат около 300 судов, 60 из которых работают круглогодично.

Сопоставимый объём флота у компаний Мурманской области. Кроме того, на зимний отстой в Архангельске остаются суда и из других регионов. Весь этот флот нуждается в качественном и своевременном ремонте.

— Должен сказать, что до последнего времени больше половины судов отечественного арктического флота ремонтировались на зарубежных верфях. Времена изменились.

И сейчас для нас самое время наращивать компетенции в этой сфере, обеспечивая тем самым гарантии безопасного судоходства в арктических широтах — с точки зрения технической исправности судов, — сказал Цыбульский.

***

Напомним, что в апреле резидентом Арктической экономической зоны стала компания «Портово-индустриальный парк „Онега“». В Архангельской области данная структура намерена воплотить весьма амбициозный и перспективный проект связанный со строительством нового порта в Онеге.

Будущий порт в широком смысле (с учётом всех промышленных объектов) займёт площадь, сравнимую со всем одноимённым городом. Архангельская область поколениями не видела строек градообразующих объектов, и с данным инвестпроектом возрождение Онеги кажется вопросом времени.

Инвестиционный проект строительства портово-индустриального парка в Онеге предусматривает создание морской портовой инфраструктуры с железнодорожными подъездными путями, имеющий прямой выход в акваторию Белого моря. После ввода в эксплуатацию комплекс позволит обеспечить круглогодичный импорт наших северных товаров и экспорт всего необходимого практически в любых объёмах.

Как рассказал председатель совета директоров ООО «Портово-индустриальный парк „Онега“» Владислав Бирюков, в пользу Онеги говорит и отсутствие мостов на пути к Белому морю, и ничем не ограниченная береговая линия. Кроме того, на обжитой территории строиться всегда проще.

Основным, доминантным объектом на площадке портово-индустриального парка «Онега» станет, собственно, проектируемый порт. Кроме него, в рамках проектируемой концепции предложено размещение дополнительных причальных комплексов со смежными границами.

Подробности в материале «Восстань, Онега».