Похоже, не было ни одного лесника, который с воскресенья по текущий момент не видел на своём экране надпись «502 Bad Gateway». В чат пишут уже не только администраторы и бухгалтеры, но и обычные водители. Последние особенно редко стесняются в выражениях. 

Напомним, с 1 марта сотрудникам ГИБДД официально разрешили выписывать штрафы лесовозам с ошибками в документах, но даже они не могут проверить правильность их заполнения, поскольку система не работала у всех. Зависания ЛесЕГАИС законом не были предусмотрены, поэтому все звенья этой цепи оказались в подвешенном состоянии. 

До Рослесхоза начало доходить: что-то с их детищем не в порядке, но всё, на что их хватило, это слова «Мы приносим извинения за неудобства».

Неудобства — это невероятно мягкое описание происходящего. Весь экспорт леса в стране просто встал. Например, вы — водитель лесовоза и утром воскресенья проехали 100 километров до ближайшей делянки, там полностью загрузились и внезапно выяснили, что ЛесЕГАИС не работает. Когда починят — неясно. Может быть, через час, а может быть, через неделю. Выхода два: либо разгружаться и возвращаться на базу пустым, либо разбивать палатку под ближайшим кустом и ждать чуда. 

За 3 дня наша страна потеряла миллиарды рублей, но об отмене ЛесЕГАИС всё равно не идёт речь. Ещё в начале февраля этого года архангельские лесопромышленники прогнозировали убытки в 20%, даже безо всяких спецопераций отток финансов несопоставим с затратами на нормальное ПО для лесного документооборота. 

Но, цитируя вице-спикера Архоблсобрания Дятлова, «Рослесхоз с упорством, достойным лучшего применения» продолжает настаивать на том, что система работает, а вылеты — это редкие частные случаи.