В начале сегодняшних слушаний народным избранникам был представлен отчёт городской администрации. В частности, прозвучали следующие моменты:

Подрядная организация (Мезенское дорожное управление), учитывая аномальные погодные условия, справилась хорошо, уборка проводилась вовремя.

За зиму вывезено 296 тысяч тонн снега, что значительно больше, чем в прошлом году.

Не были приняты и соответственно не оплачены работы на сумму около 2 млн рублей.

В целом на качественное содержание дорог нужно тратить 1,2 млрд рублей в год. У города таких денег нет.

На содержание внутриквартальных проездов нужно 40 млн рублей (в 2021-м впервые на эти цели было выделено лишь 4 млн).

Отвечая на вопрос спикера городской Думы Валентины Сыровой о вывозе снега, замглавы по инфраструктурному развитию Александр Лидер пояснил:

— Сейчас в основном производится рыхление снега, чтобы быстрее таял. Нормативы по вывозу уже давно превышены.

Комментируя предложение депутатов разбить содержание дорог по округам, чиновник заявил, что им и главой города Дмитрием Моревым были приложены неимоверные усилия для того, чтобы хоть кто-то заявился на текущий контракт.

Замглавы Архангельска по городскому хозяйству Владислав Шевцов в свою очередь заявил о поставленной властями задаче: к 2023 году уборка внутри дворовых проездов должна лечь на плечи управляющих компаний и ТСЖ.

Депутат Мария Харченко поинтересовалась, почему работа по уборке округов определялась в часах?

— Сейчас разрабатываем единый подход, — пояснил Шевцов. — Уборку будем считать в машиночасах и квадратных метрах, вывоз снега — в тоннах и километрах.

Валентина Сырова:

— Эту зиму мы пережили, хоть она и была достаточно снежной. Очень боялись, что по весне поплывём, но власти города и Мезенское ДУ справились. Было вывезено много снега и значительных подтоплений удалось избежать.

Касательно непосредственно слушаний — мнения депутатов разделились. Всё упирается в финансирование. Денег, как всегда, не хватает. Договорились, что нужно менять условия контракта на содержание улично-дорожной сети. Нужно также усилить работу с управляющими компаниями — они должны вести уборку на придомовых территориях и во дворах.

Мария Харченко (ЛДПР):

— Большее количество претензий и у депутатов, и у жителей — по уборке дворов. Поэтому мы предложили разделить дороги общего пользования — за них будет отвечать Департамент транспорта — и внутриквартальные проезды — они уйдут главам округов, потому что они больше погружены в проблемы территории. Таким образом работа будет выполнять более эффективно.

По идее всё должно быть в одних руках, но как показывает практика — это не работает.

Зампред городской Думы Александр Гревцов (КПРФ):

— В сегодняшних реалиях лучше, чтобы был единый контракт на содержание улично-дорожной сети, потому что так, по крайней мере, есть одна конкретная структура, куда можно обращаться за разрешением тех или иных проблем, связанных с уборкой города.

Когда будет 8 организаций, все будут перекладывать ответственность друг на друга. У нас уже был подобный печальный опыт.