Очередной вояж в поезде по самому известному поморскому маршруту Архангельск — Котлас вызвал в корреспонденте ИА «Эхо СЕВЕРА» бурю эмоций — от любви до ненависти. Преимущественно — второе. В результате были выявлены 4 причины, почему проведённая ночь в поморском поезде (пусть даже в купе) — сомнительное удовольствие.

Время — деньги

Что приводит в ужас ещё до того, как ты переступаешь порог вагона, — цены. К примеру, чтобы добраться из Архангельска в Котлас (14 апреля) на плацкарте нужно выложить 1452 рубля и 30 копеек. Это верх. Нижних мест нема. Даже боковых. Есть купе. И тут подавляющая часть жителей области покривится: верхнее место — 3279 рублей и 60 копеек, нижнее — 4058 рублей и 50 копеек.

Для сравнения, до начала всем известных событий за такую же стоимость (и порой даже существенно меньше) можно было слетать из Архангельска в Санкт-Петербург. Да даже сейчас до Котласа из столицы Поморья можно добраться на самолёте менее чем за 4 тысячи рублей. Время в пути — 1 час и 50 минут против 18 часов и 11 минут. 

Провинциальная какофония

Вроде и вагоны потихоньку обновляются (хотя в Архангельской области этот процесс идёт черепашьими темпами), но скрипучие и дребезжащие двери в туалет и купе никак не желают уходить в историю. Что такое смазка — ответственным за сиё безобразие людям видимо невдомёк.

Особенно этот звук радует вкупе с храпом соседа, кричащим ребёнком или индивидуумом, который не признаёт наушники. Вообще, в поездах можно было бы продавать беруши или даже включать их в стоимость билета. Однако с ценовой политикой компании всё уже и так понятно (к финансовым делам РЖД с конкретными цифрами мы ещё вернёмся в самом конце). 

Обдувало на хлебало

Если вы хотите закосить от работы/учёбы/жены или чего-либо ещё путём банального заболевания и получения соответствующей справки, то велком на верхнюю полку. Каким образом можно было спроектировать кондиционер в вагоне так, чтобы он дул именно в лицо и на верхнюю часть туловища — остаётся загадкой. Лежишь себе, потеешь, наслаждаешься духотой, запахом бич-пакетов, носков и яиц (может, куриных, а может, и нет) и внезапно на тебя обрушивается поток холодного ветра. Спустя какое-то время кондей отключается, и ты снова начинаешь потеть. И так по кругу. Всю ночь. 

Во многих вагонах также до сих пор поддувает из окон. Вопрос в духе: «Почему эту проблему не могут решить в XXI веке в области, где строятся атомные подлодки, в которых наверняка не сквозит?» по традиции является риторическим. 

Комфортный сон нам только снится

Кажется, что подушки в поезде не обновлялись ещё с тех времён, когда автор материала пребывал в совсем юном возрасте. Даже если положить их две, то всё равно будет низко и неудобно. Наполнитель скатался до такой степени, что в какой-то части подушки его просто нет. После получаса лежания на одной стороне ухо горит пламенем ада. Короче, кто бывал в Архангельском СИЗО, тот знает — там так же.

А во время крайней поездки в купе обнаружился следующий обман. 

Обычно на верхней полке лежат два матраса: один спускаешь на нижнюю, другой — оставляешь. Так вот, один из матрасов по факту — нижняя часть полки, которую зачем-то завернули в чехол, выдавая за матрас. 

Коль не привыкли спать на жёстких поверхностях, то утром вас ожидает целый спектр не самых приятных ощущений. Если вы, конечно, вообще сможете уснуть.

***

Вместо P.S. По данным ИАС «Seldon.Basis», за 2021 год ОАО «РЖД» показало чистую прибыль в 18,76 млрд рублей (+6531% по сравнению с показателем прошлого года) при выручке в 1 963,65 млрд рублей, баланс составил 7436,55 млрд рублей. 

Текущих исполнительных производств у компании на 177 млн рублей, остались долги за прошлые года.

В ходе проведения проверок было обнаружено 63 677 нарушений (3% из которых за последний год).