Режиссёр: Джо Райт

В ролях: Эми Адамс, Гари Олдман, Джулианна Мур, Энтони Маки, Уайатт Рассел, Брайан Тайри Генри.

Премьера: 14 мая 2021.

Если какой-либо фильм собирает охапку Оскаров, то весь мир уверен, что кино достойно внимания. Но киноакадемии бывают разными, порой, с одинаковым влиянием. Например, существует своеобразный «анти Оскар» — «Золотая малина». Ежегодно коллегия награды выбирает самые худшие ленты проката и с гордостью вручает статуэтку.

Пока Уилл Смит бил морду Крису Року на «Оскаре», картина «Женщина в окне» била рекорды по сбору «Малин». Если фильм собирает больше двух антипремий, то это уже показательно, но данная работа была в списке целых пяти номинаций:

Список более, чем достойный. Пролететь по всем ключевым аспектам любого кино — достижение, к которому приходит не каждый.

А ведь всё могло получиться, ибо завязка сюжета в афише смотрится довольно нетривиально: детский психолог, страдающая агрофобией (боязнь открытых пространств), становится свидетелем убийство в одном из соседних домов. Из-за своей болезни, она не может покидать дом, поэтому должна выкручиваться за счет знакомых, которые не очень-то верят героине, считая её психбольной.

Казалось бы, что можно испортить в стандартном камерном триллере? Тот же «Кловерфилд 10» тоже не выходит за пределы дома, но умелый саспенс и взаимодействие между героями помогают посмотреть всё на одном дыхании. «Женщину в окне» же хочется выключить после первого получаса просмотра.

На протяжении всего съемочного процесса картину преследовали неудачи: фильм снят по одноименной книге, права на экранизацию которой были выкуплены еще за 2 года до написания. Итоговый результат не понравился продюсеру, поэтому сценарий довольно сильно отходит от оригинала.

Съемки завершились еще в 2018-м, но материал снова не прошел продюсерский ценз и большую часть сценария переписали, а после «Женщину в окне» почти целиком пересняли. Закончили работу над ошибками аккурат под конец 2019-го, но тут уже вмешался его величество коронавирус и премьеру снова отложили на 2 года.

Судя по всему, фильм вышел на экране только потому, что нравился продюсеру лично, поскольку не совсем ясны иные причины, помешавшие ему навсегда остаться в архиве. Создатели явно верили, что творят искусство, ведь на экранах не просто триллер на основе посредственного романа, но и оммаж на «Окно во двор» Хичкока.

Правда у мастера саспенса главный герой был прикован к креслу из-за перелома, а не из-за не всем понятной психотравмы, да и дело происходило в 50-х, поэтому можно объяснить, почему персонаж «Окна во двор» часами следил за соседями: из развлечений только надоевший телевизор.

В век интернета главная героиня, скорее, отталкивает зрителя своей странной привычкой постоянно пялиться в окно, имея под рукой телефон со всем контентом мира. И всё бы ничего, но в первых же кадрах зрителю крупным планом показывают Хичкока по телевизору, очень жирно намекая, чем вдохновлялись авторы.

Героиня Эми Адамс тут каждые пять минут совершает идиотские поступки и не может найти выходы из элементарных ситуаций, пока в огромный дом, который она не может покинуть из-за агорафобии, постоянно забегают малоприятные второстепенные персонажи.

Известные актеры не вытаскивают слабый сценарий и режиссуру. Адамс играет типичный для себя образ умной тихони, а на её фоне постоянно орет Гари Олдман, персонаж которого не меняется с первых до последних минут. Олдман изначально предстает перед зрителем истериком, вечно нервным без причины. Их диссонанс с Адамс сильно раздражает, хочется вмешаться и прекратить пустые разговоры на повышенных тонах.

Детективная интрига оказывается не менее провальной. Чем ближе кино движется к развязке, тем глубже оно увязает в штампах, банальностях и в самом настоящем копировании фильма Хичкока.

И нет, все эти кивки и попытки сыграть на поле классики смотрятся подлинными жестами сценарной беспомощности, а никакими не оммажами или цитатами. Сама же развязка окончательно превращает всё происходящее в дешёвый цирк, пытающийся впечатлить зрителя приемами Шьямалана 15-летней давности.

Посыл фильма понятен сразу: общество решает, безумец ты или нет, но в контексте фильма безумцы все. От копов, которые не занимаются своей работой, до истеричных соседей (загадка, как они не поубивали друг друга раньше). Друзья героини Эми Адамс ничуть не лучше её самой, ведь каждый из них — заложник какой-то одной гиперболизированной черты характера.

Вполне вероятно, что одним из слагаемых провала могла стать личность продюсера Скота Рудина. Очень многие сотрудники жаловались на экспрессивный характер босса. Рудин гнал людей с площадки за невкусный кофе, малейшую оплошность, а как раз в 2017-19-х годах у него сильно обострились отношения с братом, покончившего с жизнью в 2020-м.

Александр Губкин.

16+