К истории со взяткой Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР пришло, разбираясь с многомиллионными хищениями средств Минобороны, выделенных в рамках государственной программы вооружения на 2013–2016 годы. Соответствующее уголовное дело по факту особо крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ) расследуется с лета 2019 года.
На данный момент его фигурантами являются бывшие консультант департамента военно-морского флота АО «Рособоронэкспорт» Андрей Клокоцкий, начальник службы развития и эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения управления кораблестроения ВМФ Вадим Мовчан, а также руководители трех спецзаводов Муталиб Эмиралиев, Замир Ахмедов и Евгений Мурашёв.
В план сервисного обслуживания, закупку блоков и комплектующих к системам и пусковым установкам на 2013 год он включил практически весь перечень корабельного вооружения всех флотов Российской Федерации. Очевидно, Игорь Супранович рассчитывал израсходовать на эти цели все выделенные из бюджета 457 млн руб. Между тем, как установило следствие, в ремонте и обслуживании в тот период нуждались только ЗРК «Кинжал» и «Оса-М».
Как бы то ни было, но сначала подвоха никто не заметил, и каперанг Супранович завизировал у руководства список из шести предприятий, которым планировалось отправить предложение участвовать в конкурсе на обслуживание и ремонт корабельного вооружения. Еще одного адресата — ОАО «Завод „Электроприбор“» (его гендиректор Муталиб Эмиралиев находится под стражей) — Игорь Супранович внес в этот список позже от руки.
В дальнейшем, говорится в деле, Игорь Супранович, введя в заблуждение свое начальство, сообщил ему, что на предложение Минобороны поучаствовать в аукционе якобы откликнулось только ОАО «Завод „Электроприбор“», хотя, по версии следствия, на самом деле другим возможным исполнителям запросы даже не отправлялись.
Правда, из 457 млн руб. освоено тогда было всего 195 млн, а в закрытом конкурсе на сервисное обслуживание и ремонт ЗРК «Форт», «Крепость», «Ураган» и других, стоящих на вооружении кораблей Северного флота, победил «Электроприбор». Впрочем, аукционная комиссия итоги конкурса аннулировала, поскольку в нем участвовала лишь одна компания, да и та не имела лицензии на ремонт радиоэлектронного вооружения.
В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать в суде об аресте всех троих фигурантов. Задержаны они были во вторник после серии обысков, проведенных сотрудниками ГВСУ и военной контрразведки ФСБ. Последняя и установила причастность военных и промышленников к совершению коррупционных преступлений и махинациям. По некоторым данным, помогли в этом следствию другие фигуранты, которых взяли раньше.