Шилкин рассказал, что от встречи осталось ощущение надёжности и уверенности, — далее цитата:

«По-другому и быть не могло: в авиации во главе угла стоят дисциплина и порядок — то, на чём держится безопасность. Отрадно, что архангельские авиапредприятия в непростой ситуации через своих руководителей проявляют сдержанность, собранность и чёткость. 

Руководители авиакомпании „Смартавиа“, аэропорта „Архангельск“, „2-го Архангельского объединенного авиаотряда“ заверили в том, что несмотря на трудности сегодняшнего периода, авиапредприятия не сворачивают свою деятельность, а выполняют все взятые на себя обязательства в отношении пассажирских авиаперевозок как межрегиональных, так и внутренних, по социальным перевозкам, по оказанию авиационных услуг».

Конец цитаты.

Вместе с тем, архангельские авиаторы озвучили актуальные проблемы, которые возникли не сегодня. Но именно сегодня, когда главные наши ориентиры нацелены на использование собственных ресурсов, накопившиеся проблемы ощущаются особенно остро и требуют повышенного внимания.

Среди таких вопросов — ремонт отечественных вертолётов. Со слов представителей «2-го Архангельского ОАО» в очереди на ремонт шасси или винтов приходится «стоять» до трёх лет. Причина в нехватке ремонтно-производственных мощностей. В то же время в стране есть предприятия, которые могли бы перепрофилировать свою деятельность или какое-то направление под ремонт вертолётов. Надо учитывать, что в России востребованность в вертолётных услугах огромна, особенно в регионах: санитарная авиация, лесоохранные мероприятия, перевозка крупногабаритных грузов, монтажные и спасательные работы

В этом же ключе поднимался вопрос и о подготовке вертолётчиков: в стране системно по этой специальности готовят только три училища.

Актуальная тема — обмен запчастями для отечественных вертолётов и ВС. Авиаторы обратили внимание на то, что у предприятий всегда имеется невостребованный запас. В стране необходим единый информационный пул авиационных запчастей, через который предприятия могли бы производить обмен с уверенностью, что предлагаемые запчасти не являются контрафактом. Организацию такого пула могла бы взять на себя Росавиация.

В ходе встречи обсуждались и региональные проблемы. Среди них проблема продления взлётно-посадочной полосы на Соловках. Неожиданной помехой для этого стал ручей, по экологическим нормам оказавшийся слишком приближенным к концу полосы. Речь идёт всего о нескольких десятках метров, но из-за них Соловецкий аэропорт не может принимать более вместительные воздушные суда типа Ан-24. Было предложено пустить ручей по трубам под ВВП. 

Однако, на защиту ручья, вода из которого используется значительно выше по течению, встали экологи и Министерство культуры Архангельской области. Появилось другое предложение — построить эстакаду над ручьём. Такой проект многократно превышает запланированные средства. В результате вопрос о завершении реконструкции ВВП на Соловках находится в подвешенном состоянии.