Первое, что коснется каждого горожанина — стоимость проезда предлагают поднять до 40 рублей, но не сразу. Отвечая на вопросы депутатов гордумы, заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев пояснил, что внедрение новой модели предполагает выделение субсидии из областного бюджета — 700 миллионов рублей, — далее цитата:

«Но и рост тарифа на городские пассажирские перевозки неизбежен. Во всяком случае, в проекте контракта заложен ежегодный рост на уровень инфляции. То есть, цена одной поездки будет увеличиваться на два рубля ежегодно и к 2025 году может составить 40 рублей».

Конец цитаты.

Кроме того, анонсирована закупка 220 новых автобусов 2022 года выпуска, во всяком случае, Голубев пообещал не допускать к перевозкам компании со старым подвижным составом.

Государственный «Архангельскавтодор» выделил на очередной анализ транспортной ситуации в городе 16 миллионов. Напомним, предыдущий анализ обошелся бюджету в 6 миллионов и запомнился только бесполезным переводом маршрута № 1 на Никольский проспект. Полтора года городской администрации потребовалось, чтобы признать ошибку и вернуть все взад. И в три раза дороже заказать новое исследование.

Теперь изменения более масштабные, — далее цитата Андрея Голубева:

«Что изменится по сравнению с текущей ситуацией? Немного, с 240 до 220, снизится количество автобусов в расписании. Правда, за счет повышения класса автобуса планируется увеличить суммарную провозную способность — с 12 до 16 тысяч пассажиров. По расчетам, среднее время поездки сократится на одну минуту — с 36 до 35 минут».

Конец цитаты.

Иными словами, ждать придется дольше, сидячих мест будет меньше, часы-пик — лучше пешком. Хотя, в администрации почему-то уверены, что заполняемость автобусов снизится.

Сократится длинна маршрута № 44, но предлагается увеличить время работы маршрута до 23:30. Маршрут популярный, поэтому хорошо, что с Троицкого проспекта можно будет уехать в любой конец города. Однако, протяженность его до улицы Галушина вызывает вопросы. Раньше люди любили проехаться на 44-м до больниц на Варавино, там расположены несколько колледжей и культурный центр. Теперь до всего этого придется добираться с пересадкой.

То есть, в два раза дороже.

Маршрут № 69 пустят через Обводный, что выглядит одновременно хорошо и не очень. С Обводного ничего не идет на ЖД вокзал, но все, что едет из Маймаксы и Сульфата к Соломбале уже переполнено.

К слову, об Обводном: на брифинге ничего не было сказано про маршрут № 5. Видимо, переполненные автобусы будут и дальше курсировать с отставанием от графика.

Легендарную 10-ку пустят через Никольский. Остальной маршрут — без изменений.

Кроме того, с Краснофлотского будут ездить 2 маршрута: 3 и 25. № 3 будет ездить через МРВ до ЖД вокзала, а 25-й только до МРВ. По сути, это два дублирующих маршрута, видимо, малонаселенному Краснофлотского с вечно-ремонтирующимся мостом они нужны. За 16 миллионов ведь нельзя сделать что-то плохое.

Движение остальных маршрутов пока без изменений.

Слабовато исследование за 16 миллионов.

Депутаты Архгордумы остались недовольны выслушанными предложениями. Например Вячеслав Широкий уверен, что автобус нужен у поликлиники № 7, — далее цитата:

«На февральской сессии Архангельской городской Думы я поднимал этот вопрос как один из самых актуальных для горожан, и Администрация города предложила заслушать тему на отдельной комиссии. Необходимо получить ответы на вопросы, затрагивающие не только общегородские проблемы, но и проблемы в конкретных округах. Одна из таковых — транспортная доступность больницы в Соломбале.

Считаю, что люди имеют право добираться до нее на общественном транспорте. Полагаю, что это не последняя комиссия по этому вопросу, а скорее всего тема будет подниматься и на сессиях Архангельской городской Думы ещё ни один раз, пока не будет наведен порядок, и люди будут пользоваться комфортной услугой перевозки в столице Поморья!»

Конец цитаты.