Напомним, что для Архангельска ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» разработало новую модель организации регулярной перевозки пассажиров.

Согласно проекту на городских дорогах сохранится имеющееся количество единиц подвижного состава, количество маршрутов также сохранится, а суммарная провозная способность увеличится благодаря замене автобусов малой вместимости на средний низкопольный газомоторный. 

Закупка новой техники является обязательным условием.

— Важная составляющая любой реформы общественного транспорта — не только обновление парка автобусов, но и то, за чей счёт будет производиться обновление.

О реформе нам говорят уже не в первый раз: увеличим тарифы — перевозчики купят новые автобусы, ездить станет лучше. Однако дальше слов дело не идёт: как бегали убогие пазики, так и продолжают бегать. Сейчас в очередной раз пообещали — пойдут новые низкопольные автобусы, но в то же время пообещали ежегодный рост тарифа до 40 рублей. Но давайте сначала обеспечим качество перевозок, а уже затем будем говорить про тарифы, — сказал Александр Гревцов.

Кроме того, по мнению депутата, вызывает вопросы сама необходимость проведения обследования за бюджетные средства

Народные избранники отметили, что организация «Радар» вообще не учла в своей работе резкий рост числа жителей шестого и восьмого микрорайонов, из которых уже сегодня выбраться в центр города проблематично, а с активизацией строительства социального жилья будет вообще невозможно.

— При переходе всего пассажирского транспорта на газ, как будет обеспечиваться его заправка, — поинтересовался депутат Александр Афанасьев.

По словам, исполняющего обязанности заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Александра Лидера, на данный момент ведётся строительство двух газозаправочных станций, одна из них разместится возле ТЦ «Метро» в концу мая, вторая запланирована к строительству на улице Ленина, 32.

Депутаты также усомнились в том, что на аукцион сможет выйти такой подрядчик, который сможет единовременно закупить нужное количество единиц техники марки «МАЗ» и заработать в полную силу. Срок реализации новой модели организации пассажирских перевозок ограничивается серединой июля текущего года.

— Со стороны депутатов Архангельской городской Думы до 9 марта будет подготовлен ряд предложений, надеемся они будут учтены, — резюмировала Валентина Сырова.